Сок Трахе

126

В корейской мифологии правитель государства Силла. Согласно «Самгук юса», его отец Хамдаль-пха был царём мифической страны Енсон («драконья крепость». В «Самгук саги» - страны Тапхана, видимо, на острове Чеджудо), его мать, принцесса царства Егук, спустя семь лет беременности родила большое яйцо, которое Хамдальпха велел поместить в ларец (в «Самгук саги». Выбросил, но жена подобрала, завернула яйцо в шёлк, положила его в сундук и пустила его по морю) вместе со слугами и семью драгоценностями, поставить на ладью и пустить по морю. Красный дракон охранял ладью от напастей. Сначала ладья оказалась у берегов страны Карак (в «Самгук саги». Сундук прибило к берегу страны Кым-гван, но жители не захотели взять его).

Затем она, как птица, унеслась в бухту Аджинпхо (современный Енъиль) на востоке страны Керим. Старуха, жившая на берегу, увидела, что в море появилось что-то похожее на скалу, на которую слетались сороки. Когда она подплыла на лодке, то обнаружила ладью с ларцем и доставила её к берегу. Старуха прочла заклинание, и ларец отворился (в «Самгук саги». Она сама открыла сундук). В нём восседал отрок ростом в девять вершков (по другим записям - в три вершка и с головой в один вершок) в окружении слуг. Семь дней старуха носила им пищу, а на восьмой день отрок взошёл на гору Тхохамсан (к востоку от Кёнджу) и пролежал там семь дней. Сверху он высмотрел себе жилище некоего Пхогона («князь-тыква») около горы Янсан, которым решил завладеть.

Ночью закопав возле дома точильный камень и горсть древесного угля, он наутро пришёл к хозяину и заявил, что тот живёт в доме его предков из рода кузнецов. Улики были налицо, и князь вынужден был оставить дом. Впоследствии на этом месте возник Лунный град - Вольсон (см. Ким Альджи). Прослышав о хитроумии С. Т., государь отдал за него старшую дочь и завещал престол. С. Т. Мудростью превосходил людей и обладал даром чудесных превращений. Процарствовав 23 года, С. Т. Умер и стал духом горы Тонак («Восточный пик»). Позже его прах перенесли на гору Тхохамсан, духом-покровителем которой он считается. Одни считают, будто фамилия Сок обозначается иероглифом «сорока», у которого отбросили часть знака со значением «птица», так как благодаря сорокам была обнаружена ладья с ларцом.

Другие считают, что его фамилией стал иероглиф «Сок» («прежний»), так как дом Пхогона прежде принадлежал кузнецу. Имя Тхархэ («освободившийся») ему дали потому, что он появился из яйца (корейск. Тхар-) и вышел из ларца (хэ). Современные учёные полагают, что мифы об основании государства Силла состоят из различных слоев. По мнению корейского историка Ли Бёндо, Сок, как и Пак, произошло от слова «новый» (корейск. Са), а имя Тхархэ разлагается на два компонента. Тхар «земляной вал» и хэ - частица после имён. Вероятно, в процессе мифотворчества произошла персонификация некоторых территориальных обозначений, которые превратились в личные имена. Миф о С. Т. Принадлежит к южной ветви мифологии.Лит. Корейские предания и легенды из средневековых книг, М., 1980, с.

46-49. Хон Гимун, Чосои синхва ёнгу (Исследование корейских мифов), Пхеньян, 1964, с. 89-95. Кодэ чонги сорхва чип (Собрание древних образцов биографий и прозаических форм корейского фольклора), Пхеньян, 1964, с. 107-12.Л. Р. Концевич.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Созереш

В адыгской мифологии божество земледелия. Фетиш С. - деревянный обрубок с семью сучьями - хранился в хлебном амбаре каждой семьи. После уборки урожая, в т. Н. «ночь С.», фетиш переносили домой и совершали моление. По более поздним представлениям, С. Являлся также покровителем стад, домашнего благополучия.М. М.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Созиген

(Sosigenes, Σωσιγένης). Астроном, помогавший Юлию Цезарю при исправлении календаря в 46 г. До Р. X.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Сокар

(œkr), в египетской мифологии бог плодородия и покровитель мёртвых. Центр его культа - Мемфис. Эпитет С. - «из Ра-сетау», т. Е. Из царства мёртвых. Изображался в виде сокола, нередко - сидящим на холме около некрополя. Отождествлялся с Птахом (Птах-Сокар), Осирисом (Осирис-Сокар) и считался его бо (душой) и мумией (впоследствии культ Осириса оттеснил в Мемфисе почитание С.). С эпохи Среднего царства известен синкретический бог загробного царства Птах - Сокар - Осирис. Праздник С. В птолемеевский..

Соко

В мифологии народа нупе (Центральная Нигерия) божество неба, демиург. Мифологические представления о С. Неопределённы. С ним связывают появление дождя, а также гадания. К С. Обращаются, называя его «наш господин (хозяин)». Посредником между С. И людьми в некоторых вариантах мифов выступает легендарный первый царь нупе Тсоеде (или Едеги, Едиги), выполняющий роль культурного героя.Лит. Nadel S. F., Nupe religion, N. Y., 1970. Tegnaeus Н., Le héros civilisateur. Contribution a 1'etude ethnologique ..

Дополнительный поиск Сок Трахе Сок Трахе

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сок Трахе" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сок Трахе, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 9 символа