Тонмён

115

В корейской мифологии основатель государства Пуё. Согласно трактату китайского философа Ван Чуна («Лунь хэн», «Критические рассуждения», 1 в.), служанка правителя царства Тханни (в других источниках. Сэнни, Сори, Кори) забеременела, когда тот был в отъезде. Правитель хотел её убить, но служанка поведала ему, что зачала она оттого, что к ней спустился с небес воздух (облачко) величиной с куриное яйцо. Она родила сына, которого правитель приказал бросить в свинарник. Свиньи обогревали его своим дыханием, и он не умер. Тогда кинули его в конюшню, но лошади дышали на него и он не погиб. Боясь того, не является ли ребёнок сыном неба, правитель велел матери взять его и вырастить из него раба. Он дал мальчику имя Т.

Когда Т. Вырос, правитель послал его пасти коров и лошадей. Т. Хорошо стрелял из лука, но правитель опасался, как бы тот не отнял у него царство, и хотел убить его. Т. Бежал на юг и подошёл к реке Омхосу (Сиомсу, Омдэсу). Он ударил луком по воде - всплыли рыбы и черепахи, образовали собою мост, по которому Т. Переправился. Т. Пришёл в Пуё, основал столицу и стал править там. Миф о Т., претерпев со временем значительную эволюцию, положил начало единому циклу мифов об основателях древнекорейских государств с тремя генеалогическими ответвлениями - Пуё, Когурё и Пэкче. В корейских исторических и литературных сочинениях 12-13 вв. («Самгук саги», «Самгук юса» и др.) происходит контаминация мифа о Т. С мифом о Чумоне. Т. И Чумон сливаются в один персонаж, который был канонизирован как «основатель Когурё», правивший в 37-19 до н.

Э. Мифы о Т. И Чумоне, возникшие на общей фольклорной основе, отражают разные этапы этнической истории родственных народов Пуё и Когурё. Имя Т., которое обычно этимологизируют как «[несущий] свет с востока», было превращено в посмертное храмовое имя Чумона. Культ Т. Сохранялся и в средние века.Лит. Бичурин Н. Я. (Иакинф), Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена, т. 2, М.- Л., 1960, с. 21, 23, 62, 87. Пак М. Н., Описание корейских племен начала нашей эры (по «Сань-го чжи»), «Проблемы востоковедения», 1961, № 1, с. 124. Джарылгасинова Р. Ш., Корейские мифы о культурных героях, в сб. Религия и мифология народов Восточной и Южной Азии, М., 1970. Её же, Древние когурёсцы, М., 1972, с. 84-92, 99- 105. Никитина М.

И., Троцевич А. Ф., Очерки истории корейской литературы до 14 в., М., 1969, с. 33-59, 226-232. Корейские предания и легенды из средневековых книг, М., 1980, с. 38-42, 205-229, 239-40, 276-80. Троцевич А. Ф., Корейские легенды о предках - основателях государств Тонмёне и Чумоне, «Народы Азии и Африки., 1968, № 2, с. 125-28;Shiratori K„ The legend of the king Tung-ming, the founder of Fu-yu-kuo, «Memoirs of the research department of the Toyo Bunko», № 10. Tokyo, 1938, p. 1-38. Хон Гимун, Чосон синхва ёнгу (Исследование корейских мифов), Пхеньян, 1964, с. 3-81.Л. Р. Концевич.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Тонакатекутли

(«владыка нашего существования»), Ометекутли, Ситлалатонак, в мифологии индейцев Центральной Америки верховный бог. Т. Вместе со своей женой Тонакасиуатль считались творцами мира, первой божественной и человеческой парой, родителями Кецалькоатля, владыками Омейокана - самого верхнего (тринадцатого) неба. Т. И его жена не имели специального культа.р. К.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Тонатиу

(«солнце»), Куаутемок («нисходящий орёл»), Пильцинтекутли («юный владыка»), Тотек («наш вождь»), Шипйлли («бирюзовый царевич»), в мифологии ацтеков бог солнца. Изображался в виде юноши с лицом красного цвета и пламенными волосами, чаще всего в сидячей позе, с солнечным диском или полудиском за спиной. Для поддержания сил и сохранения молодости Т. Должен каждый день получать кровь жертв, иначе во время путешествия ночью по подземному миру он может умереть, поэтому каждый день его путь до зенита с..

Топалланрове

(«творец»), в до-исламской мифологии бугийцев острова Сулавеси (Западная Индонезия) бог-демиург, правитель верхнего мира, т. Е. Неба. Вместе с Гурурисэллэнгом создал землю в срединном мире, послав туда своего сына Батара Гуру [см. Батара Гуру (2)']. У него девять детей, властвующих над разными частями неба.Ю. С.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Тор

(др.-исл. Боrr), Донар (нем. Donar, возможно от древнегерм. Punrа, букв. «громовник», ср. Современное нем. Donner, «гром»), в германо-скандинавской мифологии бог грома, бури и плодородия, божественный богатырь, защищающий богов и людей от великанов и страшных чудовищ. Тацит (1 в. Н. Э.) описывает Донара под римским именем Геркулеса. В области распространения германских языков Донару был посвящён тот же день недели, что в Риме Юпитеру (т. Е. Четверг. Нем. Donnerstag). Однако, если римский Юпитер ..

Дополнительный поиск Тонмён Тонмён

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тонмён" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тонмён, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 6 символа