Фу-си

126

Пао-сй, Бао-си, в древнекитайской мифологии первопредок и культурный герой. Имя Ф.-с. Расшифровывают как «устроивший засаду на жертвенных животных» или «поставляющий на кухню жертвенных животных». Предполагают, что первоначально Ф.-с. Был первопредком племён восточных и (предположительно аустронезийских, район полуострова Шаньдун), которые представляли его, по-видимому, в облике человеко-птицы. Первые упоминания о Ф.-с. В памятниках примерно 4 в. До н. Э. Сообщают о рйде его культурных деяний. Он научил людей охоте и рыболовству, варить мясо. Создал ба гуа - восемь гадательных триграмм, изобрёл гусли, силки, рыболовные сети и другие предметы. Установил правила женитьбы. Ф.-с. Приписывается и создание иероглифической письменности, заменившей узелковое письмо.Согласно относительно позднему преданию, Ф.-с.

Зачала его мать Хуа-сюй, наступив на болоте грома - Лэйцзэ на след великана. Это предание, вероятно, связано с распространённым на рубеже н. Э. Представлением о Ф.-с. Как о существе с телом змеи и головой (или верхней частью туловища) человека, аналогичном прародительнице Нюй-ва, которая, видимо, с этого времени (возможно, под влиянием мифологии южных племен) стала считаться его сестрой и одновременно женой. Однако в неофициальных апокрифических сочинениях того времени сохраняются реликты его более древнего птичьего облика.Ф.-с. Почитался в качестве божества востока, считалось, что он правит под покровительством стихии дерева. В историзованной конфуцианской традиции Ф.-с. - правитель, бывший у власти с 2852 по 2737 до н.

Э. Как государь Ф.-с. Известен также под именем Тай-хао. У него был помощник Гоу-ман. На могильных рельефах первых веков н. Э. Ф.-с. Изображался обычно с циркулем в одной руке и диском солнца в другой. Циркуль - символ круга, т. Е. Неба, а солнце - воплощение мужского начала ян (см. Инь и ян). В средневековом Китае Ф.-с. Почитался как один из августейших владык (см. Сань хуан), позднее также в качестве одного из божественных патронов медицины.Лит. Сыма Цянь, Исторические записки («Ши цзи»), пер. С кит., т. 1, М., 1972, с. 345-46. Юань Кэ. Мифы древнего Китая [пер. С кит.], М., 1965, с. 47-66. Рифтин В. Л., От мифа к роману, М., 1979, с. 10-79. Вэнь И-до, Фу-си као (Разыскания о Фу-си), в его кн. Шэньхуа юй ши (Мифы и поэзия), Пекин, 1956, с. 3-68. Гу Цзе-ган, Ян Сян-куй, Сань хуан као (Разыскания о Трех владыках), Пекин, 1936.Б.

Л. Рифтин.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Фу-си

ФУ-СИ - в китайской мифологии прародитель людей, муж Нюй-ва. Научил людей охотиться, ловить рыбу, пользоваться письменностью. Изображается в виде мужчины со змеиным хвостом, обычно вместе с Нюй-ва.. ..

Фу-си

В китайской мифологии прародитель людей, муж Нюй-ва. Научил людей охотиться, ловить рыбу, пользоваться письменностью. Изображается в виде мужчины со змеиным хвостом, обычно вместе с Нюй-ва.. ..

Фтиотида

(Phthiotis, Φθίω̃τς), у Гомера Фтия. Область в юго-восточной части Фессалии.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Фу Хай

В мифологии народности ман во Вьетнаме первопредок людей. Ф. X. И его младшая сестра, предупреждённые чудесной птицей о грядущем потопе, укрылись в огромной тыкве, захватив с собой животных и семена растений. Когда после потопа схлынула вода, тыква оказалась на вершине горы. Поскольку в живых из всего людского рода остались только Ф. X. С сестрой, они по совету черепахи и бамбукового деревца сочетались браком. Ф. X. Разрезал тыкву, а его жена посадила в землю семечки, из каждого выросло по челов..

Фу-син

(«звезда счастья»), в поздней китайской народной мифологии божество счастья, одно из божеств триады звёздных духов - Сань-син. В народных верованиях образ Ф.-с. Нередко контаминируется с образом небесного чиновника Тянь-гуаня, ниспосылающего счастье. В таких случаях Ф.-с. Изображают в одеянии гражданского чиновника с развёрнутым свитком в руках, на котором написано «Небо ниспосылает счастье».Б. Р.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Фугэн

Фугэн босацу (санскр. Самантабхадра), в японской мифологии бодхисатва. В эсотерическом буддизме Ф. Воплощает дух просветления (япон. Бодай, санскр. Бодхи). Обычно Ф. Изображается верхом на белом слоне. Вместе с бодхисатвой Мондзю (санскр. .Манджушри) Ф. Входит в одну из триад будды Амида. В народном буддизме известна модификация культа Ф. - Фугэн Эммэй босацу, приносящего удачу и долголетие.г.с.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Фу-си Фу-си

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фу-си" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фу-си, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 5 символа