Хо Бу

100

(«управа огня»), в поздней китайской даосской мифологии одна из небесных управ, в которой служат все божества огня (Хо-шэнь). Главой этой управы считается Ло Сюань, имеющий титул Ходэ синцаюнь («государь звезды Огня», т. Е., по европейской терминологии, - планеты Марс). Его помощниками выступают 5 божеств. Чжу Чжао, Гао Чжэнь, Фан Гуй, Ван Цзяо и Лю Хуань, первые четыре - божества звезд, а 5-й имеет титул Цзехо тяньцзюнь («принимающий огонь небесный государь»). К X. Б. Относят также духа Чи-цзинцзы, древнейшего бога огня Чжу-жуна, а также некоторых местных божеств огня, почитавшихся древними китайцами, например Хуэй-лу, которому приносили жертвы в царстве Чжэн и которого иногда отождествляют с неким У Хуэем, бывшим сподвижником мифического государя Ди-ку.

К этому же ведомству относятся ещё Се-тянь-цзюнь, братья Чун и Ли, являющиеся потомками мифического государя Чжу-ань-сюя.Считается, что глава X. Б. Ло Сюань - даос, именуемый также Янь-чжун сянь («бессмертный из пламени»), происходит с острова Холун-дао («огненного дракона»). Его представляют трехглазым с красными волосами и красной бородой, кроваво-красным лицом, страшными стальными клыками, в ярко-красной одежде, украшенной изображениями восьми триграмм - ба гуа. Его боевой конь красной масти изрыгает огонь.В позднесредневековых преданиях, связанных с эпохой конца Иньской династии и изложенных в фантастической эпопее «Фэн шэнь яньи» («Возвышение в ранг духов», 16 в.), Ло Сюань воюет на стороне Инь Цзяо - сына последнего правителя династии Инь Чжоу Сина.

Он обладает способностью во время боя превращаться в шестирукого и трёхлицего исполина, причем в каждой руке его оказывается магическое оружие. Небесная печать, огненное колесо пяти драконов, кувшин десяти тысяч огненных воронов, трубка(?), с помощью которой можно насылать облака и дым, а в двух руках по летающему клинку, испускающему огонь и дым.Ло Сюань являет все свое магическое искусство в битве при городе Сици, но прибывшая на помощь кудеснику Цзян-тайгуну дочь Си-ван-му принцесса Лун-цзи насылает дождь, окончательно добивает его появившийся Ли-тяньван. Лю Хуань, один из пяти помощников Ло Сюаня, изображался с жёлтым лицом, в черном одеянии.По некоторым другим источникам, Ходэ синцзюнь - это дух древнего божества юга Янь-ди, в свою очередь отождествляемого с божеством земледелия Шэнь-нуном.

Ходэ синцзюню приносили жертвы как богу огня, моля избавить от пожара. Дух Чи-цзинцзы («красный дух») рассматривается в даосской космогонии как воплощение огня. Считается, что он родился на юге на горе Шитан, у него красное тело, красные волосы и борода, на нём одежда из красных листьев (в одежде из листьев позднесредневековые китайские художники изображали своих первопредков). Согласно «Шэнь-сянь тунцзянь» («Зерцало бессмертных»), он добыл огонь (трением?) из шелковицы и этот огонь в соединении с водой дал жизнь росткам земной жизни.Лит. Dоrе Н., Researches Into Chinese Superstitions, v. 10, Schangai, 1933, p. 119-30. Сюи Чжун-линь, Фэн шэнь яньи (Возвышение в ранг духов), Пекин, 1955, с. 615-26.Б. Л. Рифтин.(Источник.

«Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Хо Бу

ХО БУ - в китайской даосской мифологии небесная управа огня, где находятся все огненные духи (Хо-шэнь). Глава управы Хо Бу Ло Сюань изображается сидящим на троне, со свирепым лицом красного цвета.. ..

Хо Бу

В китайской даосской мифологии небесная управа огня, где находятся все огненные духи (Хо-шэнь). Глава управы Хо Бу Ло Сюань изображается сидящим на троне, со свирепым лицом красного цвета.. ..

Хлорис

(Chloris, Χλωρις). Греческая богиня цветов, отождествляемая с римской Флорой.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Хнум

(hnmw), в египетской мифологии бог плодородия. Центр его культа - остров Элефантина, но X. Почитался во всём Египте, а также в Нубии. В древности изображался в виде барана с закруглёнными горизонтальными рогами, затем - в виде человека с головой барана. Отец X. - Нун, дочь - Анукет. Его жёнами считались Менхит, Сотис, Нейт, Небтуи. X. Помогал при родах, он создал из глины на гончарном круге человека, его духовного двойника - ка, имел власть над человеческой судьбой. В греко-римский период X. - д..

Хо-син

(«звезда огня»), в поздней китайской народной мифологии один из духов огня (см. Хо бу), обожествлённая планета Марс. Обычно изображается в храмах и на народных лубочных картинках в виде свирепого трёхглазого антропоморфного существа с красным лицом и шестью руками, в каждой руке Х.-с. Держит оружие (меч, алебарду и т. П.). Другое лицо Х.-с., помещенное на затылке, красивое и благодушное. Наличие двух противоположных лиц истолковывалось т. О., что на поле брани Х.-с. Принимает ложно свирепый вид,..

Хо-шэнь

(«божество огня»), в китайской мифологии название божеств огня. Чжу-жуна, Хуэй-лу, Ю-гуана и др. (напр., Сань-лана, сына бога горы Тайшань, который повелевает огнём). См. Хо буи Хо-син .(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Хо Бу Хо Бу

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хо Бу" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хо Бу, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 5 символа