Хождение Богородицы По Мукам

120

Апокрифическое сказание о посещении девой Марией места мучения грешников («Хождение богородицы по мукам», или «Апокалипсис пресвятой богородицы») воплотило некоторые эсхатологические представления средневекового христианства. Согласно версии, восходящей к греческим рукописям 9 в. И получившей особенно широкое распространение (древнейший русский список относится к 12 в.), богородица, взойдя на Масличную гору (место Гефсиманского сада), обратилась к Христу с молитвой, желая узнать и увидеть, какие есть муки и сколько их. Посланный Христом архангел Михаил являет богородице ад и несказанные мучения, постигшие повинных в тяжких прегрешениях. Это зрелище повергает богородицу в великую скорбь, и, представ перед престолом небесного отца, она со слезами просит Христа помиловать грешников.

Но лишь после того как к молитве её присоединяют свои голоса все ангелы и праведники, мучимым за грехи даруется - ради слез богородицы - послабление. С этих пор на время со дня Воскресения (христианской Пасхи) и до Пятидесятницы (день празднования Троицы) они избавлены от мучений. (Мотив возможного послабления мучающимся до свершения Страшного суда возникает очень рано.) Сказание о X. Б. По м. Использовалось также в назидательных целях, являя устрашающий перечень всевозможных прегрешений и соответствующих им мук. Картина «места мучного», предстающая в этом сказании, в общих чертах соответствует евангельскому образу геены огненной и «мук геенских». Огня неугасимого, тартара лютого, червя неусыпного и тьмы кромешной, - понятых с живописной конкретностью.

Идея иерархического строения ада, столь важная для западного средневековья и нашедшая завершающее воплощение у Данте, едва прослеживается в звучащих рефреном словах архангела Михаила, обращённых к Марии. «Ты ещё не видела великих мук».Среди литературных переложений апокрифа - парафраз двух его фрагментов в книге А. М. Ремизова «Подорожие», а также стилизованный под X. Б. По м. Рассказ о «том свете» и «хождении по мукам» Акумовны в его романе «Крестовые сестры».Лит. Памятники отречённой русской литературы, изд. Н. С. Тихонравова. Т. 2, М., 1863;Владимиров П. В., Научное издание апокрифов, отречённых книг в русской литературе во второй половине XIX столетия, Киев, 1900;Мuller L., «Die Offenbarung der Gottesmutter über die Hollenetraten», «Welt der Slawen», 6, 1961, Н.

1, S. 26-39. Dawklns К. М., A Gretan Apocalypse of the Virgin, «Byzantinische Zeitschrift», 1929-30. Bd 30, S. 300-304.О. Е. Нестерова.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Хождение Богородицы По Мукам

Произведение древнерусской литературы XII—XIII вв. Встречается в древнейшем русском индексе «отреченных книг» в Изборнике 1073. В основе — византийский источник. Русский вариант был полностью переработан и приспособлен к местному читателю. В одном из списков «Хождения» есть упоминание языческих божеств — Трояна, Хорса, Велеса, Перуна (трое из них встречаются в «Слове о полку Игореве»). Художественная сила этого произведения проявляется в изображении Богородицы, которую Архангел Михаил проводит п..

Хождение Богородицы по мукам

Довольно популярный в древнеславянской письменности апокриф, представляющий собой перевод и отчасти переделку греческого "Откровения пресв. Богородицы". Тема его — описание мук грешников в аду. Содержание X. Несложно. Богородица после молитвы на Елеонской горе в сопровождении архангела Михаила проходит места, где мучатся грешники. Огненные реки, огненные столы, виселицы и т. П. — Она видит страдания лиц, не признававших Господа, нарушавших клятву или заповеди, ростовщиков и т. Д. Пораженная муче..

Хождение Богородицы по мукам

Хождение Богородицы по мукам – один из самых популярных в древнерусской письменности переводных апокрифов. Старший из древнерусских списков датируется XII–XIII вв. (ГБЛ, собр. Тр.-Серг. Лавры, № 12, начало утрачено). Этот список издавался И. И. Срезневским, Н. С. Тихонравовым, Р. Траутманном. В списке 1602 г., изданном А. Н. Пыпиным, памятник имеет название. «В среду 5-й недели великого поста слово. Велми душеполезно о покои всего мира» (нач. «Хоте святая Богородица помолитися и Господу Богу наш..

Хождение Богородицы По Мукам

Произведение древнерусской литературы XII-XIII вв. Встречается в древнейшем русском индексе "отреченных книг" в Изборнике 1073. В основе - византийский источник. Русский вариант был полностью переработан и приспособлен к местному читателю. В одном из списков "Хождения" есть упоминание языческих божеств - Трояна, Хорса, Велеса, Перуна (трое из них встречаются в "Слове о полку Игореве"). Художественная сила этого произведения проявляется в изображении Богородицы, которую Архангел Михаил проводит п..

Хогуксин

В корейской мифологии духи - защитники страны. У древне-корейских племён было распространено поклонение X. У племён йе и мэк олицетворением X. Был медведь (кома). Культ X. Приобрёл общегосударственный характер со времени Объединённого Силла (7 в.). Считалось, что в X. Превращались души знаменитых полководцев, государей, мудрецов. В шаманской мифологии в роли X. Выступают стражи небесного мира - Чхонсинджан.л. К.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Ходэри

Ходэри-но микото (др.-япон. Элемент «хо», «огонь», «дэри» - от «тэру», «светить», «светиться». В целом условно. «бог-све-тящий огонь»), в японской мифологии божество, рождённое в браке Ниниги с Конохана-Сакуя-химэ. Имя этого бога связано с обстоятельствами его рождения. Услышав от жены, что она собирается произвести на свет дитя, Ниниги заподозрил, что отец будущего ребёнка не он, а земной бог, «потому что Сакуя-химэ затяжелела за одну ночь». В доказательство того, что будущий ребёнок - дитя пот..

Холмы

I.В древности многие племена, в том числе и кельты, часто использовали холмы для проведения всевозможных религиозных ритуалов. Чаще всего объектом их поклонения было Солнце, и холм являл собой идеальное место, откуда можно было наблюдать за восходом и заходом солнца. Впечатление от этого зрелища еще более усиливалось, если окружающие земли вокруг холма представляли собой плоскую равнину. Именно в этом кроется причина того, почему кельтов и другие древние народы так привлекали холмы или курганы, ..

Холмы Мертвых

Давайте же вслед за археологами вступим в один из древнейших городов Индии, получивших название по холму над ним — Мохенджо-даро («Холм мертвых»). За воротами крепостной стены начинается достаточно прямая улица, время от времени принимающая в себя переулки. По обе ее стороны — двухи трехэтажные добротные здания с плоскими крышами. Они сооружены из обожженного кирпича или сырца. Выходящие на проезжую часть дома несколько закруглены, чтобы их не задевали при поворотах повозки. Войдем в один из дв..

Дополнительный поиск Хождение Богородицы По Мукам Хождение Богородицы По Мукам

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хождение Богородицы По Мукам" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хождение Богородицы По Мукам, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 28 символа