Эпилог

96

Рама обратил к Хануману бледное, похудевшее лицо. — Где же Сита. — спросил он. — Сейчас я ее приведу, друг мой, — отозвался Хануман. И вот он уже бежит по улице Ланки, покрытой обуглившимися телами ракшасов и головнями. Бледная и печальная сидела Сита в саду за дворцом, окруженная стражей из ракшасок. Не ждала она от будущего ничего хорошего. Но вот зашевелилась листва. Сита увидела Ханумана и услышала его голос. — Рама победил. Могучий Равана пал от его руки. Радость Ситы была столь велика, что она на мгновение утратила дар речи. И поднял Хануман лук, чтобы расправиться с ракшасками. — Не трогай их. — раздался слабый голос Ситы — В бедах, выпавших на мою долю, нет вины их, подневольных — Поднимись на паланкин, — сказал Хануман — Рама хочет тебя видеть И вот предстала Сита перед Рамой во всем блеске своей красоты Толпы обезьян и медведей замерли, любуясь супругой Рамы — Опустись на землю — произнес Рама сурово Удивляясь тону, с каким были произнесены эти слова, Сита сошла с паланкина Встретившись с полным любви и радости взглядом, вздрогнул Рама и словно бы превозмогая себя, произнес ровным голосом — Дочь Джанаки.

Я исполнил свой обет Равана уничтожен Я смыл нанесенное тебе оскорбление кровью врагов Но кто из высокого рода сможет принять жену, так долго находившуюся вне дома. Если тебя не касались нечистые руки, то ощупывал нечистый взгляд Ты запятнана Тебе надо удалиться Сита опустила голову Из ее глаз потоком хлынули слезы Но вот она выпрямилась, и Раме предстало ее лицо, гордое и прекрасное даже в горе — Не забывай, Рама, что и я высокого рода, — проговорила она — Я дочь Земли и достойна другого обращения Если ты хотел со мной расстаться, почему послал ко мне Ханумана. Приготовь, о Рама, костер, пусть он испепелит мое горе И вот уже сложены в пирамиду вязанки ароматного самшита и тонкие веточки бимбы Брошен пылающий факел Сита приблизилась к разгорающемуся костру и обратилась к пламени с мольбою — Агни.

Будь свидетелем, что сердце моё никогда не отвращалось от Рамы С этими словами она вступила в костер Взметнувшись лепестками огненной розы, охватило пламя прекрасное тело Ситы, и оно исчезло под вопль всеобщего ужаса Но вдруг лепестки почернели и опали, и появился муж в багровом одеянии, что-то прижимая к груди Поднял Агни ладони над вихрем своих развевающихся черных кудрей и все увидели Ситу Она открыла глаза, и трижды подобно очистительному грому прозвучал голос — Безгрешна. Безгрешна. Безгрешна. И вот уже заложена воздушная колесница Раваны, которую Рама решил возвратить ее владельцу Кубере. Держа за руку Ситу, Рама поднялся на колесницу Рядом с ним встали Лакшмана и Сугрива Колесница взметнулась ввысь Впереди нее, указывая путь, несся Хануман, похожий на льва и на птицу Испошен великий зарок Иссякли «Рамаяны» шлоки Из листьев багряных ашоки Сплетен для Вальмики венок И высится Рама как ствол Лианою Ситой обвитый Любовь что вкусила амриту Справляет свое торжество *** Шестая книга «Рамаяны» завершается возвращением Рамы и его спутников в Айодхью и воцарением победителя на троне, сохраненном благородным Бхаратой Правление Рамы («Рамараджья») описывается как Золотой век — без смерти, болезней, преступлений, войн Затем Рама обретает облик своего небесного отца Вишну и вместе со всеми жителями Айодхьи переносится на небо, миновав муки смерти Седьмая книга содержит рассказ об изгнании Рамой беременной Ситы, об укрытии ее певцом Вальмики в лесном убежище, о рождении двух сыновей Рамы — Куша и Лавы, похожих на отца, как две капли молока Вальмики, пораженный рассказом Ситы и ее благородством, перенес радости и страдания любящей пары в шлоки «Рамаяны» Росли Куша и Лава — и одновременно, как мощное дерево над кровлей хижины, разрасталась «Рамаяна», и ее шлоки, подобно птицам, разлетались по всей Индии Куша и Лава знал поэму о подвигах Рамы наизусть, и пришли они по совету Вальмики в Айдохью, чтобы спеть под окнами царского дворца Рама пригласил их в своим покои, и они спели для царя и его гостей вступление к поэме Восхищенные гости потребовали, чтобы они пропели поэму до конца И только через несколько дней, когда поэма была окончена, Рама понял, что перед ним сыновья Ситы, и распорядился, чтобы ее привели Он не простил ее, но попросил доказать еще раз перед всем народом свою невиновность И обратилась Сита к матери — О, Земля.

Возьми меня в свои объятия, дай доказательство, что я невиновна перед моим супругом и перед людьми И Земля разверзлась, поглотив Ситу Из образовавшегося провала выползли змеи, неся на головах золотой трон На нем восседали Притхиви и ее дочь Сита, слившиеся в объятьях Народ ликовал, возглашая - Невинна. Невинна. Рама стоял с опущенной головой Слезы струились из его глаз Он потерял Ситу навсегда (Источник. «Мифы древности. Индия. Научно-художественная энциклопедия.» Немировский А.И., М:., Лабиринт, 2001.).

Значения в других словарях
Эпилог

(греч. Epílogos, буквально — послесловие) 1) в драме обращение к зрителю в конце произведения с поучением, просьбой о снисхождении и т. П. 2) В романах, повестях, поэмах нового времени художественное повествование о судьбах действующих лиц, обыкновенно через несколько лет после событий развязки (См. Развязка). Реже в Э. Обсуждаются нравственные, философские, эстетические аспекты повествования («Война и мир» Л. Н. Толстого), освещается личность автора («Бахчисарайский фонтан» А. С. Пушкина).. ..

Эпилог

ЭПИЛОa (греч. Epilogos) - в античной и более поздней драме заключительный монолог - обращение к зрителю с поучением, просьбой о снисхождении или с итоговым разъяснением содержания. В литературе с кон. 18 в. - заключительная часть произведения, в которой кратко сообщается о судьбе героев после изображенных в нем событий, а порой обсуждаются нравственные, философские аспекты изображаемого.. ..

Эпилог

ЭПИЛОГ (греческое epilogos), в античной и более поздней драме заключительный монолог> - обращение к зрителю с поучением, просьбой о снисхождении или с итоговым разъяснением содержания. В литературе с конца 18 в. - заключительная часть произведения, в которой кратко сообщается о судьбе героев после изображенных в нем событий, а порой обсуждаются нравственные, философские аспекты изображаемого ("Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского).. ..

Эпилог

(греч. Έπίλογος — послесловие) — заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не связанная с ним неразрывным развитием действия. Как пролог представляет действующих лиц до начала действия или сообщает то, что ему предшествовало, так Э. Знакомит читателя с судьбой действующих лиц, заинтересовавшей его в произведении. От послесловия в тесном смысле Э. Отличается тем, что первое может быть размышлением, тогда как Э. — всегда рассказ. Типичные Э. — иногда без особ..

Эпилог

(греч. Epilogos, от epi - после, и logos - слово). Послесловие или заключение в драматических и эпических произведениях, сообщающее о дальнейшей участи действующих лиц.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)греч. Epilogos, от epi, после, и lego, говорю. Заключение рассказа.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865)заключение, последняя часть литературног..

Эпилог

Заключительный аккорд, финал, конец, концовка, исход, завершение, финиш, развязка, заключение. ..

Эпилог

Присловье, заключение речи, прибавлениеСр. ОµПЂОЇО»ОїОіОїП‚ (ОµПЂОЇ, при - О»ПЊОіОїП‚, слово) - присловье.. ..

Эпилог

М.1) а) Заключительная часть литературного произведения, (обычно содержащая краткие сведения о дальнейшей судьбе его героев).б) Заключительная сцена оперы.2) Заключительное обращение к зрителям, объяснявшее намерение автора или характер постановки (в древнегреческой драме).3) перен. Конец, завершение чего-л.. ..

Эпилог

ЭПИЛО́Г -а. М. [греч. Epilogos]. ..

Эпилог

-а, м. Заключительная часть литературного, музыкального произведения. Э. Романа, оперы. Э. Жизни (перен. События её последних, завершающих лет). I) прил. ЭпилбговыЙ, -ая, -ое.. ..

Эпилог

Эпилога, м. (греч. Epilogos, букв. Послесловие). 1. Заключительная глава художественного произведения, знакомящая с дальнейшей участью героев (лит.). 2. Перен. Конец, развязка чего-н. (книжн.). Удачный эпилог.. ..

Эпилог

Чего и к чему. Эпилог романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Эпилог к опере М. И. Глинки «Иван Сусанин».. ..

Эпилог

Эпило́г Через франц. Épilogue из лат. Epilogus от греч. Ἐπίλογος – то же.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Эпилог

- (от греч. Epilogos - послесловие) - часть текста художественного произведения, выходящая за границы сюжета. Рассказ автора о том, что произошло с действующими лицами после развязки (см. Развязка) сюжетного действия, о дальнейшей судьбе героев. Ср. Финал. ..

Эпилог

(греч. Epilogos, букв. - послесловие) в музыке - раздел завершающего характера, как правило, в муз.-сценич. Жанрах. Представляет собой заключит. Сцену, обобщающую муз.-образное содержание произв. После окончания сюжетного развития, напр. В операх "Дон Жуан" Моцарта, "Иван Сусанин" Глинки, "Похождения повесы" Стравинского. В "Иване Сусанине" Э. - большая массовая сцена, включающая трио Антониды, Собинина и Вани, оплакивающих гибель Сусанина (средняя часть), и величественный хор "Славься" (финал....

Эпилог

– в античной и более поздней драме заключительный монолог – обращение к зрителю с поучением, просьбой о снисхождении или с итоговым разъяснением содержания. В литературе с конца XVIII в. – заключительная часть произведения, в которой кратко сообщается о судьбе героев после изображенных в нем событий, а порой обсуждаются нравственные, философские аспекты изображаемого.. ..

Эпиктет

(Epictetus, Έπίχτητος). Философ — стоик. Он был сначала рабом любимца Нерона, Эпафродита, затем был изгнан из Рима по распоряжению Домициана и жил в Эпире в г. Никополисе. Учение его отличалось нравственной высотой и привлекло много последователей.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Эпикур

(Epicurus, Επίχουρος). Греческий философ, основатель эпикурейской школы. Он род. На острове Самос в 342 г. До Р.Х., но большую часть жизни провел в Афинах. Он учил, что высшее благо заключается в удовлетворении и в счастии, и только гораздо позднее стали называть эпикурейцами людей, живущих исключительно в свое удовольствие. По мнению Эпикура, только одна добродетель дает счастье. Стоики же утверждали, что добродетель должна преследоваться ради самой себя и не дарует счастья. Философия Эпикура, ..

Эпименид

(Epimenides, Επιμενίδης). Поэт и прорицатель с острова Крит, живший около 590 г. До Р.Х. Он был призван в Афины по совету Солона для принесения умилостивительных жертв.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Эпиметей

(Epimetheus, Επιμηθεύς). См. Прометей.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Дополнительный поиск Эпилог Эпилог

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эпилог" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эпилог, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 6 символа