Янь-ди
(«бог пламени»), в древнекитайской мифологии бог солнца, повелитель Юга, пламени, бог лета. В некоторых текстах Я.-д. Назван единоутробным братом Хуан-ди, с которым они поделили пополам Поднебесную. Согласно «Го юй» («Речи царств», 4 в. До н. Э.), Я.-д. И Хуан-ди - дети мифического правителя Шао-дяня, правившие под знаком разных стихий и имеющие разные родовые фамилии (фамилия Я.-д. - Цзян гипотетически связывается с западными, возможно, скотоводческими племенами). Как предполагает китайский исследователь Ли Цзун-тун (Тайвань), Я.-д. И Хуан-ди - мифические прародители двух фратрий. В древних сочинениях упоминается и миф о жестокой битве Я.-д. И Хуан-ди, победителем в которой вышел Хуан-ди (можно предположить, что в основе мифа лежит представление о борьбе огня и земли, связанное с подсечно-огневым земледелием).
Сохранился также сюжет, который приписывает богу огня и начало земледелия. Согласно преданиям, при Я.-д. Появилась красная птица с девятью колосками злаков в клюве, которая роняла их на землю, а Я.-д. Подбирал зернышки и сажал в землю. Вкусивший выросшие злаки становился бессмертным. Образ Я.-д. Рано контаминировался с образом божества земледелия Шэнь-нуна, и мифы о них крайне трудно поддаются разграничению. Я.-д. Правил южными землями совместно со своим потомком богом огня Чжу-жуном. Помощником Я.-д. Считался Чжу-мин («красный свет»), который управлял летней погодой.Б. Р.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Янь-ди
На нашем сайте Вы найдете значение "Янь-ди" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Янь-ди, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Я". Общая длина 6 символа