Высокопетровский Монастырь

74

(улица Петровка, 28/2), мужской монастырь. Основан, по преданию, в 20-х гг. XIV в. Митрополитом Петром, первым из русских митрополитов, избравшим местом своего пребывания Москву. Во время польско-литовской интервенции Высокопетровский монастырь в 1611 был занят отрядами первого ополчения. В конце XVII в. Полностью перестроен на средства бояр Нарышкиных, рассматривавших монастырь как свою родовую усыпальницу. К концу XVII в. Имел свыше 500 крестьянских дворов, в 1744 — около 6 тыс. Крепостных, в XIX в. Владел торговыми лавками, доходным домом на улице Петровке. До 1903 в монастырских зданиях помещались Епархиальная библиотека Московского общества любителей духовного просвещения, склад отдела этого общества по распространению духовно-нравственных книг и Духовно-цензурный комитет.

К 1907 в Высокопетровском монастыре находились архимандрит, 14 монахов и 2 послушника. В монастыре было 7 храмов с 8 престолами. В монастыре хранились Боголюбская икона Божией Матери, Влахернская, Казанская и Толгская иконы Богоматери. После 1917 Высокопетровский монастырь служил местопребыванием архиереев, лишённых кафедр по настоянию властей, а также вернувшихся из ссылки. В 1926 монастырь был упразднён (последняя церковь закрыта в 1929). В ансамбле монастыря. Уникальная по архитектурным формам 8-лепестковая в плане церковь Петра Митрополита (1514—17, архитектор Алевиз Фрязин Новый. Перестроена в 1686). Богато декорированная в духе московского барокко церковь Боголюбской Богоматери (1684—87, служила усыпальницей Нарышкиных.

У её юго-западного угла — часовня над могилой К.П. Нарышкина, в монашестве Киприана, деда Петра I). Трапезная церковь Сергия Радонежского (1690—94, построена в память пребывания Петра I в Троице-Сергиевом монастыре в 1689). Надвратная церковь Пахомия (1753—55, возможно, архитектор Д.В. Ухтомский). Церковь Толгской Богоматери (1744—50, возможно, архитектор И.Ф. Мичурин). Надвратная колокольня с церкви Покрова (1690—94), венчающая парадный вход в обитель. Братский корпус («палаты Нарышкиных», 1690). Корпус монастырских служб (1690-е гг.). В 1992 возобновлено богослужение в церкви Сергия Радонежского. От названия Высокопетровского монастыря происходят наименования улицы Петровки и Петровского бульвара.Литература.

Григорий [Воинов], Высокопетровский монастырь, М., 1873. Дедушенко Б.П., К истории ансамбля московского Высокопетровского монастыря, в книге. Древнерусское искусство. XVII в., М., 1964..

Значения в других словарях
Вшивая Горка

См. Таганский холм.. ..

Выготский Лев Семёнович

(1896, Орша — 1934, Москва), психолог и педагог. Окончил юридический факультет Московского университета (1917). В годы учёбы был слушателем историко-филологического факультета в университете Шанявского. С 1924 в Москве, научный сотрудник Института экспериментальной психологии (Моховая улица, 20, корпус В. До 1926 жил там же). С 1925 преподавал во 2-м МГУ, Академии коммунистического воспитания (профессор с 1931). Научный руководитель (с 1929) Экспериментального дефектологического института (Погод..

Высокояузский Мост

Через р. Яузу, на трассе Садового кольца (улица Земляной вал), соединяет площадь Курского вокзала с Таганской площадью. Название моста связано с его расположением высоко над рекой. Построен, ориентировочно, в 1890 (по другим источникам, в 1873). Мост однопролётный, металлический, балочный на каменных опорах. В 1963 Высокояузский мост реконструирован (инженер С.И. Хейман, архитектор К.П. Савельев). Мост имеет три пролёта, из которых средний — речной, два крайних — проезды по набережным. Пролётное..

Высотки

См. Высотные здания.. ..

Дополнительный поиск Высокопетровский Монастырь Высокопетровский Монастырь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Высокопетровский Монастырь" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Высокопетровский Монастырь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 26 символа