Дом Лопухина—станицкой

143

(улица Пречистенка, 11), памятник архитектуры московского ампира. В комплекс небольшой городской усадьбы входят главный дом по красной линии улицы, флигель по линии Лопухинского переулка, служебные постройки во дворе, оформляющая проезд во двор белокаменная ограда с пилонами ворот, ограда сада, ограничивающая территорию усадьбы с угла и со стороны Лопухинского переулка. Главный дом (как предполагается, построен по проекту А.Г. Григорьева) — одноэтажное с антресолями деревянное здание, полностью сохранившее первоначальный облик, в котором монументальность форм сочетается с камерным масштабом, гармоничными пропорциями, лаконичная строгость — с уютной обособленностью. Композицию фасада обогащают широкий шестиколонный портик ионического ордера, рустовка межоконных простенков, сочная декоративная лепнина в верхней части стен и во фризе портика.

Парадная анфилада, развёрнутая вдоль уличного фасада, сохранила первоначальную отделку, изящную и тонко проработанную лепнину карнизов и потолков, плафонную живопись, разделяющие пространство интерьеров нарядные коринфские колонны, отделанные под мрамор. В 1895 С.У. Соловьёв перестроил корпус по Лопухинскому переулку, в 1897 по проекту А.А. Остроградского выстроен небольшой корпус, примыкающий к дворовым службам, — оба в согласующихся со стилем усадьбы формах неоклассицизма. С 1920 в доме размещается Музей Л.Н. Толстого. В саду в 1972 установлен памятник писателю (скульптор С.Д. Меркуров)..

Значения в других словарях
Дом Лобанова-ростовского

(Мясницкая улица, 43). В середине XVIII в. Владение принадлежало московскому полицмейстеру А.Д. Татищеву, затем — графу П.И. Панину. При нём к стоявшим здесь палатам первой половины XVIII в. Со стороны двора были пристроены два крыла. Образовавшееся каре получило отделку в стиле барокко. В 1791 усадьбу купил князь А.И. Лобанов-Ростовский. Проект новой перестройки приписывается Ф. Кампорези. Двухэтажный дом был удлинён по уличному фасаду, получив в результате сложные очертания. Пышный, пластическ..

Дом Лопатиной

(Большая Никитская улица, 54). Выстроенный в 1876 по проекту А.С. Каминского особняк является одним из наиболее ранних примеров «русского стиля» в гражданской архитектуре Москвы. Третий этаж, трактованный как древнерусские «чердаки», и высокая кровля над средней частью дома придают ему теремной характер. Угловые колонки и килевидные наличники окон второго этажа воспроизводят формы архитектуры XVII в. Весь уличный фасад покрыт двухцветной керамической плиткой, рисунок которой имитирует вышивку кр..

Дом Лошаковского—всеволожского

(улица Остоженка, 49). Деревянный, одноэтажный с антресолями, сооружён в 1817—25 в стиле ампир. Отличается простым и чётким построением наружных объёмов, ясностью внутренней планировки. Неповторимое своеобразие дому придаёт сильно вынесенный портик с шестью приземистыми дорическими колоннами, поставленными на белокаменную террасу, обведённую балюстрадой. Камерный масштаб делает строгое по облику здание уютным. От улицы глубокий участок отделяет кованая ампирная ограда. В интерьере сохранились уг..

Дом Луниных

(Никитский бульвар, 12а). Перестроен в 1818—23 Д.И. Жилярди из комплекса зданий XVIII в. — главного трехэтажного корпуса, флигеля и одноэтажной хозяйственной постройки. Масштабность и торжественность здания в стиле ампир определяют лоджия и коринфские колонны, объединяющие два верхних этажа главного корпуса, а также мощный балкон, скульптурный фриз и аттик. Двухэтажный флигель на высоте цоколя украшен ионическим портиком. Колонны его спарены по углам и раздвинуты в центре, где помещён горельеф н..

Дополнительный поиск Дом Лопухина—станицкой Дом Лопухина—станицкой

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дом Лопухина—станицкой" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дом Лопухина—станицкой, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 22 символа