Дом Московского Купеческого Общества

88

(Новая площадь, 6). Одно из крупных конторских зданий, занимает городской квартал между Новой площадью и Большим Черкасским переулком (см. Статью Черкасские переулки), фактически образует одну из сторон Малого Черкасского переулка. Выстроено в 1909—11 Ф.О. Шехтелем в формах позднего модерна, выразительным и оригинальным образом соединившихся с функциональным решением. Выявив на фасадах чёткую, точно соответствующую внутренней структуре здания геометрическую сетку крупных членений его конструктивного остова с плоскостями огромных окон, архитектор эффектно акцентировал вертикальный ритм при помощи гигантских скруглённых в сечении пилястр, доходящих до карниза четвёртого этажа и продолженных в верхнем венчающем этаже арочными нишами.

Пилястры и соответствующая их волнообразному ритму раскреповка карниза придают пластическую энергию и целостность всему массиву здания. В композиции умело обыграны формы скульптурного декора в духе неоклассицизма (фриз четвёртого этажа ранее украшали металлические рельефы, а в нишах венчающей части помещены скульптурные маски).М.Н..

Значения в других словарях
Дом Морозовой

(улица Спиридоновка, 17). Построен в 1893—98 для З.Г. Морозовой (во втором браке — Рейнбот) по проекту Ф.О. Шехтеля. С начала 1910-х гг. Принадлежал М.П. Рябушинскому. Представляет один из ранних опытов перехода от эклектики к модерну при помощи стилизации форм английской готики. Строгие геометрические объёмы скомпонованы в сложную асимметричную композицию с доминирующей угловой башнеобразной частью. На фасадах повторяются мотивы стрельчатой арки, вертикальных тяг и венчающих парапетов. Парадные..

Дом Московских Генерал-губернаторов

(Тверская улица, 13). В основе — выстроенный М.Ф. Казаковым в 1778—82 в стиле зрелого классицизма дворец З.Г. Чернышёва, занимавшего пост московского главнокомандующего (генерал-губернатора). После его смерти приобретён казной и использовался как резиденция московских генерал-губернаторов, перестроен Казаковым в 1791. Был поставлен по красной линии улицы и представлял собой монументальное трехэтажное здание, центр которого был выделен широким рядом пилястр и увенчан фронтоном. С задней стороны р..

Дом Нарышкина—рагузинских

(Маросейка, 11). В основе здания — палаты, выстроенные в конце XVII в. По линии улицы для В.Ф. Нарышкина. Первоначально двухэтажные, они представляли собой необычайное для своего времени монументальное строение, занявшее всю ширину участка. Здание имело в центре сводчатый проезд во двор, глухой нижний этаж со стороны улицы, было оформлено членящими стену колонками, горизонтальными тягами и нарядными, пластически проработанными наличниками в духе московского барокко. На втором этаже находился зал..

Дом Нирнзее

(Большой Гнездниковский переулок, 10). Выстроен в 1912—14 по проекту Э.-Р.К. Нирнзее на купленном тогда же участке. Самое высокое в это время в Москве десятиэтажное здание предназначалось для малогабаритных дешёвых квартир холостяков и малых семей и имело общественную столовую, «театральный» подвал, на крыше была устроена зона досуга (включала скейтинг-ринк). Возвышаясь над малоэтажной тогда застройкой Тверской улицы, дом создавал активную градостроительную связь с колокольней Страстного монасты..

Дополнительный поиск Дом Московского Купеческого Общества Дом Московского Купеческого Общества

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дом Московского Купеческого Общества" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дом Московского Купеческого Общества, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 36 символа