Музей Коневодства

137

(Тимирязевская улица, 44). Открыт в 1929 при Московском ипподроме, в 1940 передан Московской сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева. В основе музейного собрания — частная коллекция произведений искусства, принадлежавшая коннозаводчику Я.И. Бутовичу и находившаяся в его имении Прилепы в Тульской губернии.В фондах музея свыше 3 тыс. Произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, около 55 тыс. Фотонегативов. В научной библиотеке около 12 тыс. томов (в том числе редкие издания XVI—XIX вв.). Во вспомогательном фонде коллекции почтовых марок, открыток и конвертов, значков и сувениров с изображением лошадей. Музей размещается в одном из учебных корпусов Сельскохозяйственной академии.

В постоянной экспозиции (4 зала) демонстрируются произведения русских живописцев и скульпторов XVIII—XX вв. (М.И. Авилова, Б.П. Виллевальде, Е.А. Лансере, П.К. Клодта, П.О. Ковалевского, А.О. Орловского, В.А. Серова, А.С. Степанова и др.) с изображением лошадей. Особую ценность представляет наиболее полное в России собрание работ (свыше 360) художника Н.Е. Сверчкова (1817—98). Экспозиция знакомит также с историей и современным состоянием отечественного коневодства, многообразием конских пород, их лучшими представителями, использованием лошадей в хозяйстве, военном деле, спорте.Литература. [Апушкин А.В.], Музей коневодства, М., 1948. [Красников А.С.], Музей коневодства. Путеводитель, М., 1974. Гуревич Д., Добро пожаловать в музей, «Коневодство и конный спорт», 1989, № 1..

Значения в других словарях
Музей Керамики

(улица Юности, 2), часть музейного комплекса Музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века». Создан в 1919 на основе музея-выставки русской старины, образовавшегося из национализированной частной коллекции А.В. Морозова — богатейшего собрания русского фарфора (Императорского фарфорового завода, фабрик Попова и Гарднера и др.). В 1920 назван Музеем фарфора, в 1924 пополнился коллекциями И.К. Зубалова (фарфор заводов Франкенталь, Людвигсбург и Хёхст в Германии. Китайский фарфор), барона А.Л. Штигли..

Музей Кино

(Дружинниковская улица, 15), культурно-просветительская и научно-исследовательская организация. Задачи Музея кино, учреждённого в апреле 1992. Собирание кинодокументов, их научное описание, реставрация и хранение, а также ознакомление широких кругов зрителей с лучшими достижениями отечественного и зарубежного кино. Отдалённым предшественником Музея кино в Москве был киноотдел Государственной академии художественных наук (ГАХН), организованный в 1926 под руководством Г.М. Болтянского и собравший ..

Музей Народного Искусства

(Леонтьевский переулок, 7). Открыт в 1885 как Торгово-промышленный музей кустарных изделий московского губернского земства. Первоначально находился во флигеле особняка В.Я. Лепёшкиной на углу Знаменки и Ваганьковского переулка (дом не сохранился). В 1890 переведён на Большую Никитскую улицу, в дом Миклашевского (ныне кинотеатр Повторного фильма), в 1903 переехал в двухэтажное здание в Леонтьевском переулке, купленное С.Т. Морозовым у А.И. Мамонтова и перестроенное специально для музея по проекту..

Музей Нового Западного Искусства

Собрание произведений западноевропейской живописи и скульптуры (преимущественно французской) с начала 60-х гг. XIX в. — Э. Мане, О. Ренуара, Э. Дега, К. Моне, В.ван Гога, П. Гогена, К. Писарро, А. Тулуз-Лотрека, П. Сезанна, А. Матисса, П. Пикассо, О. Родена и др. В основе — коллекции С.И. Щукина и И.А. Морозова. Собрание Щукина открыто в 1918 как 1-й Музей новой западной живописи (Большой Знаменский переулок, 8). Собрание Морозова — в 1919 как 2-й Музей новой западной живописи (улица Пречистенка..

Дополнительный поиск Музей Коневодства Музей Коневодства

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Музей Коневодства" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Музей Коневодства, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 17 символа