Останкинский Дворец-музей

73

(1-я Останкинская улица, 7). Создан в 1918 в усадьбе Останкино. Первоначально Останкино было вотчиной дьяка Посольского приказа В.Я. Щелкалова, при котором были посажены рощи, вырыт пруд и возведены постройки, уничтоженные в начале XVII в., в эпоху Смуты. В XVII — начале XVIII вв. Им владели князья Черкасские, при которых была построена церковь Троицы в Останкине (1678—92). В 1743—1917 усадьба графов Шереметевых. Дворцово-парковый ансамбль в стиле классицизма был создан в 1790-х гг. Главное двухэтажное здание дворца выстроено в 1791—98 крепостными зодчими П.И. Аргуновым, А.Ф. Мироновым и Г.Е. Дикушиным с использованием проектов Ф. Кампорези, К.И. Бланка и Е.С. Назарова. Первоначально был возведён театральный зал, к которому позже пристроили павильоны с проходными галереями и ряд залов, использовавшихся для размещения коллекции картин.

Деревянное, оштукатуренное здание дворца приобрело торжественный и величественный облик. Монументальный фасад главного корпуса украшен по центру шестиколонным коринфским портиком, а по сторонам — четырёхколонными ионическими. Более камерные и лаконичные фасады боковых флигелей также получили трёхчастное членение. Строгость форм и ясность объёмов, гладь чётко организованных поверхностей оттеняют тонкий и изящный скульптурный декор, лепные фризы, композиция в тимпане фронтона, а также тщательно проработанные архитектурные детали, профили, карнизы, лёгкая балюстрада, идущая по краю нижнего цокольного этажа, на который поставлены портики главного корпуса. Дворец увенчан плоским куполом на широком, прорезанном круглыми окнами барабане, со стороны парка его фасад оформляют 10-колонная лоджия и тройные венецианские окна.

Проходные галереи на фасадах украшены нишами со скульптурой, вазами, орнаментальными барельефными вставками, пластически разнообразящими монолитную гладь стен. Примыкающие к главному корпусу дворца «Египетский» и «Итальянский» павильоны (по проекту В.А. Бренны) отличаются компактностью и чёткостью объёмов, изяществом скульптурного и архитектурного декора, связаны с пространством прилегающей части парка. Лепные рельефы фасадов выполнены Ф.Г. Гордеевым и Г.Т. Замараевым.В интерьере центральное место занимает большой театральный зал, бывший одновременно банкетным и бальным залом. Он отличается благородной простотой пропорций, величественностью и нарядностью отделки, в прямоугольной своей части окружён по сторонам колоннадами, в полукруглой имеет бельэтаж с колоннами (хитроумные технические приспособления для сцены, позволявшие быстро оборудовать зал для спектаклей, выполнены Ф.И. Пряхиным).

Интерьеры дворца украшены декоративными расписными плафонами, белой лепниной потолков и карнизов, скульптурными барельефами. Стены обиты тканями, широко использованы золочёная деревянная резьба (мастер И. Мочалин, мастерская П.П. Споля), наборные паркеты из дорогих пород дерева (мастер Ф.И. Пряхин). Мебель, хрустальные люстры и жирандоли, а также канделябры, фарфор, часы и вазы из бронзы, стекла и мрамора (все — конец XVIII в.). Парадная анфилада эффектно замыкается просторными залами боковых павильонов — просто и изящно оформленным концертным залом в «Египетском» павильоне, пышным и роскошным помещением банкетного зала в «Итальянском». В Картинной галерее дворца собраны произведения западноевропейской живописи XVII—XVIII вв., а также портреты работы И.П., Н.И.

И Я.И. Аргуновых. Во дворце находятся копии с античных статуй работы итальянских мастеров XVIII в., а также скульптурные произведения А. Кановы, Ф.Г. Гордеева и Э. Фальконе.В труппе Останкинского театра играли крепостные актрисы П.И. Жемчугова, Т.В. Шлыкова и др. (см. В статье крепостные театры).Литература. Михайлов Б., Останкино. Путеводитель, М., 1976..

Значения в других словарях
Останкино

1) местность на севере Москвы. Название — от бывшего села и усадьбы. Известны с 1558. В XVII — начале XVIII вв. Владение князей Черкасских, с 1743 — графов Шереметевых. С конца XIX в. В черте Москвы. В 1939 близ Останкина открыта Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (затем ВДНХ, ныне ВВЦ), в 1945 — Главный ботанический сад АН СССР. После Великой Отечественной войны улицы реконструированы, построены современные жилые дома, на территории зоны отдыха ВДНХ воссоздана реликтовая Останкинская дубр..

Останкинская Телевизионная Башня

(улица Академика Королёва, 12). Выстроена в 1960—67 по проекту инженера Н.В. Никитина (Ленинская премия, 1970), архитекторы Л.И. Баталова и Д.И. Бурдина. Одна из самых высоких в мире (высота 533 м). Отличается совершенством строительных конструкций, использовано опорное кольцо 3-метровой толщины, выдерживающее всю тяжесть сооружения. По проекту высота башни с антенной и флагом около 539 м. Объём конструкции составляет 70000 м3, масса (вместе с фундаментом) 51400 т, общая полезная площадь помещен..

Останкинский Пруд

См. Дворцовый пруд.. ..

Остерман Натан Абрамович

(1916, Харьков — 1969, Москва), архитектор. В 1940 окончил Московский архитектурный институт, во время учёбы работал в Институте жилища Академии архитектуры СССР под руководством А.К. Бурова. С 1953 руководил мастерской в Специальном архитектурном конструкторском бюро (впоследствии Московский научно-исследовательский институт типового и экспериментального проектирования). Один из ведущих специалистов в области индустриального домостроения, автор проектов экономичных жилых квартир для посемейного..

Дополнительный поиск Останкинский Дворец-музей Останкинский Дворец-музей

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Останкинский Дворец-музей" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Останкинский Дворец-музей, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 25 символа