Псевдорусский Стиль
Стилевое направление в архитектуре второй половины XIX в., в поисках национальной самобытности ориентировавшееся на древнерусское зодчество. С 1830-х гг. Многие крупные соборы и общественные здания строились в формах так называемого русско-византийского стиля, получившего официальную поддержку со стороны Императорского двора и Святейшего Синода (постройки К.А. Тона. Большой Кремлёвский дворец, 1837—49, храм Христа Спасителя, 1839—83). С середины XIX в. Начинает развиваться иная, более демократическая ветвь «русского стиля», ориентирующаяся в основном на формы национального зодчества XVII в. В постройках Н.В. Никитина («Погодинская изба», 1856), А.Л. Гуна (дом Пороховщикова, 1872), И.П. Ропета, В.А. Гартмана (павильоны Политехнической выставки в Москве, 1872) широко используются мотивы и детали русской деревянной жилой архитектуры, декоративные элементы, заимствованные из вышивки и других форм народного искусства.
Композиционные принципы и декоративный строй московского церковного каменного зодчества второй половины XVII в. Легли в основу многих общественных сооружений Д.Н. Чичагова (здание Городской думы, 1890—92), А.Н. Померанцева (Верхние торговые ряды, 1889—93), В.О. Шервуда (Исторический музей, 1874 — 1883) и др. С начала XX в. «русский стиль» получает новое развитие в общем русле стиля модерн. В так называемом неорусском стиле на смену прежнему буквальному воспроизведению деталей приходит широко понимаемая стилизация, свобода формообразования и пластических решений.Е.Е. Андреева..
Дополнительный поиск Псевдорусский Стиль
На нашем сайте Вы найдете значение "Псевдорусский Стиль" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Псевдорусский Стиль, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 19 символа