Станиславский Константин Сергеевич

87

(настоящая фамилия Алексеев) (1863, Москва — 1938, там же), актёр, режиссёр, педагог, реформатор и теоретик театра, почетный академик Петербургской Академии наук (1917), народный артист СССР (1936). Родился в семье, принадлежавшей к высшему кругу русских промышленников. Алексеевы были в родстве с Третьяковыми и Мамонтовыми. В 1881 окончил Лазаревский институт. Стал одним из основателей Общества искусства и литературы (1888), где руководил драматическим кружком. Вместе с Вл.И. Немировичем-Данченко создал в 1898 Московский Художественный театр (МХТ, см. Московский художественный академический театр). Ставя здесь пьесы А.П. Чехова и М. Горького, Станиславский и Немирович-Данченко нашли новую манеру исполнения, новые средства сценической выразительности, добились единства всех элементов спектакля.

В МХТ наиболее полно раскрылся разносторонний актёрский талант Станиславского. Среди ролей. Астров и Вершинин («Дядя Ваня» и «Три сестры» Чехова), Сатин («На дне» Горького), Штокман («Доктор Штокман» Г. Ибсена), Крутицкий («На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского), Арган («Мнимый больной» Мольера). С 1900-х гг. Станиславский начал работать над системой, которая обеспечивала бы возможность публичного творчества по законам искусства переживания во всякую минуту пребывания на сцене. Испытанием новых способов артистической работы стал спектакль «Месяц в деревне» И.С. Тургенева (1909). Дальнейшие свои испытания в области театральных теории и педагогики Станиславский перенёс в Первую студию (публичные показы спектаклей с 1913).После 1917, когда искусство МХАТ было резко атаковано «слева», Станиславский сумел отстоять его принципиальные основы и принять решающее участие в обновлении труппы и репертуара.

Не поставив своего имени ни на афишу «Дней Турбиных» М.А. Булгакова (1926), ни на афишу «Бронепоезда 14-69» Вс.В. Иванова (1927), Станиславский тем не менее своим художественным участием поддержал новое направление, открывавшееся этими спектаклями. Сочной комедийностью, богатством и смелостью фантазии отличались его спектакли «Горячее сердце» Островского (1926), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше (1927). Под руководством Станиславского поставлены «Мёртвые души» по Н.В. Гоголю (1932), «Таланты и поклонники» Островского (1933). Похоронен на Новодевичьем кладбище. Именем Станиславского в 1938—93 назывался Леонтьевский переулок (в районе Тверской улицы), в котором в д. 6 в 1920—38 он жил и где в 1948 открыт музей-квартира Станиславского (филиал Музея МХАТ.

В этой квартире Станиславский готовил с артистами спектакли, вёл занятия с молодёжью Оперно-драматической студии). На Пушечной улице, 9, и в Леонтьевском переулке, 6, установлены мемориальные доски. Имя Станиславского присвоено в Москве Драматическому театру и Музыкальному театру (Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко).Литература. Эфрос Н.Е., К.С. Станиславский, П., 1918. Горчаков Н.М., Режиссёрские уроки К.С. Станиславского, 3 изд., М., 1952. Виноградская И.Н., Жизнь и творчество К.С. Станиславского. Летопись, т. 1—4, М., 1971—76. Соловьева И.Н., Шитова В.В., К.С. Станиславский, 2 изд., М., 1986..

Значения в других словарях
Стальпроект

См. Государственный институт по проектированию агрегатов сталелитейного и прокатного производства для чёрной металлургии.. ..

Стамо Евгений Николаевич

(1912, Киев — 1987, Москва), архитектор, градостроитель, народный архитектор СССР (1984). В 1936 окончил Московский архитектурный институт, где учился у В.Н. Симбирцева, Л.В. Руднева. Участвовал в разработке генерального плана Юго-Западного района, разработал проекты планировки и застройки кварталов № 4, 5, 6 на Фрунзенской набережной (1949—58, совместно с Я.Б. Белопольским и Н.Н. Улласом), кварталов № 26, 27 на Ленинском проспекте (1957—59), возвёл ряд монументальных жилых домов, выделяющихся э..

Станкевич Николай Владимирович

(1813, село Удереква Острожского уезда Воронежской губернии — 1840, Нуова Лигуре, Италия), философ, поэт. Из дворянской семьи. В 1834 окончил Московский университет, где испытал влияние профессора М.Т. Каченовского и сторонников так называемой «скептической школы» в историографии (статья Станкевича «О причинах возвышения Москвы в XIV—XV вв.»). В конце 1831 сложился литературно-философский кружок Станкевича, собрания которого проходили в его доме по Большому Афанасьевскому переулку, 8, и в других..

Старая Басманная Улица

(в 1919—90 улица Карла Маркса), между площадями Земляной вал и Разгуляй. Название известно с 1730-х гг., когда Старая Басманная улица сформировалась как часть Покровской дороги в сёла Рубцово-Покровское и Преображенское. В XIV—XV вв. Здесь проходил путь из Москвы в сёла Елох, Стромынь и далее в Суздаль. Сохранился путевой дворец царя Василия III — двухэтажные палаты (ныне — д. 15, строение 3а), стены которых, выступающие за красную линию улицы, сложены из белого камня. За Земляным валом по обе с..

Дополнительный поиск Станиславский Константин Сергеевич Станиславский Константин Сергеевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Станиславский Константин Сергеевич" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Станиславский Константин Сергеевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 34 символа