Театр На Таганке

263

(улица Земляной вал, 76), драматический театр. Создан в 1964 на базе Московского театра драмы и комедии (организован в 1946), в труппу которого вошли выпускники Театрального училища имени Б.В. Щукина со своим дипломным спектаклем «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта и педагогом Ю.П. Любимовым, ставшим главным режиссёром обновлённого театра (1964—84 и с 1989). Под руководством Любимова театр был рупором демократических идей, оплотом свободомыслия, находился в авангарде театрального процесса. Развивая традиции Е.Б. Вахтангова, В.Э. Мейерхольда, Брехта, театр разрабатывал новый сценический язык, находил новые формы сценической литературы (поэтический театр, театр прозы, сценическая публицистика). Спектакли театра отличались студийной спаянностью, открытым гражданским пафосом, активным контактом с публикой.

Среди спектаклей Любимова. «Десять дней, которые потрясли мир» по Дж. Риду (1965), «Павшие и живые» по В.С. Розову (1965), «Послушайте. Маяковский» (1967), «Пугачёв» С.А. Есенина (1967), «Тартюф» Мольера (1968), «Живой» по Б.А. Можаеву (1968, 1989), «А зори здесь тихие» по Б.Л. Васильеву, «Гамлет» У. Шекспира (оба — 1971), «Деревянные кони» по Ф.А. Абрамову (1974), «Мастер и Маргарита» по М.А. Булгакову (1977), «Обмен» (1976) и «Дом на набережной» (1980) по Ю.В. Трифонову, «Поэт Владимир Высоцкий» (1981, 1988), «Борис Годунов» А.С. Пушкина (1982, возобновлён в 1989).В театре работали. Режиссёры С.Н. Арцибашев, А.М. Вилькин, Б.А. Глаголин. Ставили спектакли А.В. Эфрос («Вишнёвый сад» А.П. Чехова, 1975) и А.А. Васильев («Серсо» В.И. Славкина, 1985).

В 1984 Любимов из-за постоянных конфликтов с партийным руководством и Министерством культуры вынужден был уйти из театра и уехал из страны. Главным режиссёром был назначен Эфрос, поставивший спектакли. «У войны не женское лицо» по С.А. Алексиевич (1985), «На дне» М. Горького (1984), вторую редакцию «Вишнёвого сада» Чехова (1985), «Мизантроп» Мольера (1986). После смерти Эфроса главным режиссёром в 1987—89 был Н.Н. Губенко. В 1989 Любимов, приглашённый актёрским коллективом, вновь возглавил театр. Были возобновлены спектакли, запрещённые ранее, и поставлены «Маленькие трагедии» Пушкина (1989), «Самоубийца» Н.Р. Эрдмана (1990), «Доктор Живаго» по Б.Л. Пастернаку (1993).В составе труппы в разные годы. Ф.И. Антипов, И.С. Бортник, В.С.

Высоцкий, Н.Н. Губенко, Р.Х. Джабраилов, А.С. Демидова, Т.И. Жукова, В.С. Золотухин, М.В. Полицеймако, Н.П. Сайко, З.А. Славина, В.Б. Смехов, А.А. Трофимов, И.И. Ульянова, С.Л. Фарада, Л.А. Филатов, Б.А. Хмельницкий, Л.А. Штейнрайх, О.М. Яковлева.В основе старого театрального здания — кинотеатр «Вулкан» (неоклассицизм, 1912, архитектор Г.А. Гельрих). В 1918—20 здесь давал представления Рогожско-Симоновский театр, в 1921—22 — так называемый опытно-героический театр, в 1922—46 — студия, затем филиал Малого театра. В 1980 вошло в строй новое здание театра (архитекторы А.В. Анисимов, Ю.П. Гнедовский, Б.И. Таранцев и др.). Театр располагает сценами. Новой (770 мест), старой (500 мест) и малой (100 мест).В 1993 театр разделился на две труппы.

Московский театр на Таганке под руководством Любимова и «Содружество актёров Таганки» под руководством Губенко, которое с 1994 получило в своё распоряжение новую сцену и открылось спектаклем «Чайка» Чехова (режиссёр С.А. Соловьёв).Т.К. Шах-Азизова..

Значения в других словарях
Театр На Красной Пресне

«Около Дома Станиславского»(Вознесенский переулок, 9а). Возник в 1970 как любительская драматическая Студия под руководством В.С. Спесивцева. В 1975 театр с окраины Москвы переехал в Вознесенский переулок, в особняк середины XIX в. В 1987, после ухода Спесивцева, художественным руководителем театра стал Ю.Н. Погребничко. Его режиссёрская индивидуальность определила новое направление театра. Спектакли Погребничко объединяются способностью режиссёра любую, даже классическую пьесу сыграть как будто..

Театр На Покровке

(улица Покровка, 50/2), государственный драматический экспериментальный театр. Открылся в 1991. Возглавил театр С.Н. Арцибашев, в 1980—89 работавший в Театре на Таганке, где играл в спектаклях Ю.П. Любимова, А.В. Эфроса, ставил собственные спектакли. Главной темой театра, снискавшей ему большой успех и признание, стала русская классическая драма. «Три сестры» А.П. Чехова (1991), «Пленный дух» по произведениям М.И. Цветаевой (1992), «Месяц в деревне» И.С. Тургенева (1993), «Ревизор» Н.В. Гоголя (..

Театр На Юго-западе

(проспект Вернадского, 125), драматический театр. Возник в 1975 как студия непрофессиональных актёров. Основатель и бессменный художественный руководитель театра В.Р. Белякович. Вместе с ним у истоков студии стояли В.В. Авилов, С.Р. Белякович, Н.А. Бадакова, Г.А. Галкина, Т.Н. Кудряшова, О.Н. Задорин. В 1977 студия получила постоянное помещение и игровой площадкой стал подвал большого жилого дома. Сцену и зрительный зал артисты выстроили и оборудовали своими руками. В 1986 коллектив получил стат..

Театр Незлобина

Частный театр, основанный антрепренёром и режиссёром К.Н. Незлобиным в Москве в 1909. Облик Театра Незлобина определяли режиссёры К.А. Марджанов (1909, постановки. «Колдунья» С.Н. Чирикова, «Шлюк и Яу» Г. Гауптмана, «Чёрные маски» Л.Н. Андреева) и Ф.Ф. Комиссаржевский (1910—13, постановки. «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского, «Мещанин-дворянин» Мольера, «Фауст» И.В. Гёте, «Принцесса Турандот» К. Гоцци, «Идиот» по Ф.М. Достоевскому и др.). С их работами соседствовали спектакли, по..

Дополнительный поиск Театр На Таганке Театр На Таганке

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Театр На Таганке" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Театр На Таганке, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 16 символа