Центральный Театр Российской Армии

166

(Суворовская площадь, 2), драматический театр. Создан в 1929 как Центральный театр Красной Армии. Спектакли шли в концертном зале Центрального дома Красной Армии, с 1940 — в специально построенном здании (в плане — пятиконечная звезда, архитекторы К.С. Алабян, В.Н. Симбирцев). С 1951 Центральный театр Советской Армии, с 1975 академический, с 1993 современное название. В становлении театра важную роль сыграла деятельность Ю.А. Завадского — главного режиссёра в 1932—35. В эти годы спектакли ставили также А.М. Лобанов, В.Г. Сахновский и др. («Мстислав Удалой» И.А. Прута, 1932. «Мещане» М. Горького, 1935. «Последняя жертва» А.Н. Островского, 1935). В 1935—58 главным режиссёром был А.Д. Попов, определивший творческую программу театра, воспитавший несколько поколений актёров.

Лучшие спектакли театра, в которых жизненная конкретность образов сочеталась с обобщённостью, масштабностью сценической формы, были событиями театрального искусства. «Укрощение строптивой» У. Шекспира (1937), «Давным-давно» А.К. Гладкова (1942), «Учитель танцев» Лопе де Веги (1946), «Ревизор» Н.В. Гоголя (1951), «Фабричная девчонка» А.М. Володина (1957). Значительное место в репертуаре театра занимала военно-патриотическая тема. «Барабанщица» А.Д. Салынского (1957), «Океан» А.П. Штейна (1961), «Не беспокойся, мама!» Н. Думбадзе (1971), «Волоколамск—Москва» А.А. Бека (1966). Художественными руководителями театра были А.Л. Дунаев (1959—62), А.А. Попов (1962—73), Р.А. Горяев (1974—78), Ю.И. Ерёмин (1981—87), Л.Е. Хейфец (1988—94), ещё в 1966 поставивший спектакль «Смерть Иоанна Грозного» А.К. Толстого, который стал крупным событием московской театральной жизни.

С 1994 ведущий режиссёр театра — А.В. Бурдонский. Главный режиссёр (с 1995) — Б.А. Морозов. Среди лучших спектаклей театра также. «Каса маре» (1961) и «Святая святых» (1977) И.П. Друцэ, «Рядовые» А. Дударева (1985), «Статья» Р. Солнцева (1986), «Павел I» (по Д.С. Мережковскому, 1989), «Боже, храни короля!» С. Моэма (1990), «Игрок» (по Ф.М. Достоевскому, 1991), «На бойком месте» А.Н. Островского (1994). В составе труппы в разные годы. Л.И. Добржанская, Л.М. Фетисова, Л.И. Касаткина, Н.А. Сазонова, А.А. Попов, В.М. Зельдин, Н.И. Пастухов, Л.А. Чурсина, Ан.А. Петров, В.Б. Сошальский, Л.И. Голубкина, Ф.Я. Чеханков, И.В. Ледогоров и др..

Значения в других словарях
Центральный Спортивный Клуб Армии

ЦСКА. ..

Центральный Театр Кукол Имени С.в. образцова

(Садовая-Самотёчная улица, 3). С 1981 академический. Организован в 1931. До 1937 был передвижным, постоянное помещение получил в 1937 (улица Горького, 32а). Со дня основания до 1993 театр возглавлял С.В. Образцов, с 1994 — Р. Габриадзе. Первый спектакль театра состоялся в 1932 — «Джим и Доллар» А.П. Глобы. Все спектакли 1930-х гг. — «Волшебная калоша» Г.И. Матвеева (1936), «По щучьему велению» Е.Я. Тараховской (1936), «Кот в сапогах» Г.Л. Владычиной (1937), «Конёк-Горбунок» В.В. Курдюмова (1938)..

Центральный Телеграф

(Тверская улица, 7). Построен в 1926—27 (архитектор И.И. Рерберг, инженер С.З. Гинзбург). Замкнутое каре телеграфа с общей площадью помещений 40 тыс. М2 занимает весь фронт улицы между Никитским и Газетным переулками. Вход расположен в заглублённой пятигранной башне, возвышающейся над карнизом на 10 м. На башне установлен стеклянный вращающийся глобус. Монолитный железобетонный каркас, позволивший применить широкое остекление, скрыт под серой гранитной и штукатурной облицовкой. Рационализм внешн..

Центральный Шахматный Клуб

ЦШК. ..

Дополнительный поиск Центральный Театр Российской Армии Центральный Театр Российской Армии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Центральный Театр Российской Армии" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Центральный Театр Российской Армии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 34 символа