Церковь Введения в Барашах

85

(Барашевский переулок, 8). Построена в дворцовой Барашевской слободе между 1688 и 1701 с использованием частей стен предшествующего храма 1647—53. В XV в. Здесь, у Покровских ворот Белого города, находилась небольшая Ильинская слобода, принадлежавшая Андроникову монастырю, а позднее перешедшая во владение великого князя Ивана III. Первая деревянная церковь Ильи Пророка на этом месте, называвшаяся «под Сосною», известна с 1476. Композиция существующего ныне здания — традиционная для посадских церквей Москвы. XVII в. — симметричная осевая, первоначально состояла из двухсветного одноглавого четверика с трёхчастной апсидой и 2-придельной трапезной (престолы Лонгина Сотника и Илии Пророка). В 1740 с запада была пристроена 4-ярусная колокольня.

Архитектурный декор памятника, выполненный в формах зрелого московского барокко, сочетается с несколько архаичным для этого времени завершением стен четверика храма широким фризом с поясом крупных кокошников. В убранстве использованы угловые колонки с великолепными белокаменными капителями и сложные, тонко профилированные карнизы. Особенно хороши рельефные раковины, помещённые в навершиях колончатых оконных наличников. Стройным пропорциям храма соответствует динамичный силуэт барочной колокольни, состоящей из двух уменьшающихся по объёму кверху четвериков и двух восьмериков. Её фасады обработаны плоскими парными пилястрами с изящными дорическими капителями в первом ярусе, ионическими — во втором и коринфскими — в третьем и четвертом.

Окна колокольни украшены над перемычками белокаменными розетками, подобными раковинам, использованным в первоначальном декоре здания. Второй ярус колокольни некогда окружало открытое гульбище, куда вёл белокаменный всход. Церковь, расположенная на повороте Барашевского переулка, при пересечении его с Подсосенским переулком, фиксирует исторически сложившуюся планировочную структуру одного из древнейших районов Москвы. Вместе с церковью Воскресения в Барашах, стоящей на другой стороне переулка, примерно в 100 м к северу, она активно доминирует в окружающей градостроительной среде. Ограда была построена в 1880. В 1932—93 церковь была закрыта. Реставрирована в 1970—90-х гг. Значительное количество икон, изъятых из церкви, хранится в Государственной Третьяковской галерее и в филиале Государственного исторического музея — Новодевичьем монастыре.П.Н. Шармин..

Значения в других словарях
Церковь Бориса и Глеба На Воздвиженке

Была построена в 1763 — 1767 (архитектор К.И. Бланк) попечительством графа А.П. Бестужева-Рюмина в районе современной площади Арбатские ворота, у выхода на неё улицы Воздвиженки. Деревянная церковь на этом месте известна с 1483, первая каменная церковь построена в 1527. Сооружённый Бланком храм стал одним из примечательных памятников московского барокко. Тонкость отделки фасадов крестообразного основания церкви и венчавшего её стройного восьмерика сближали его с лучшими образцами архитектуры сти..

Церковь Варвары

(улица Варварка, 2). Построена в 1796—1804 по проекту Р.Р. Казакова на средства И. Баранникова и Н. Самгина с использованием фундаментов одноименного храма, сооружённого Алевизом Фрязиным Новым в 1514. Прежде фиксировала угол квартала на пересечении улицы Варварки и несохранившегося Зарядьинского переулка. Играет важную роль в панораме Зарядья, открывающейся с Большого Москворецкого моста и от храма Василия Блаженного. Крестообразное в плане здание на высоком белокаменном подклете украшено корин..

Церковь Веры, Надежды, Любови и Матери Их Софии На Миусском Кладбище

(Сущёвский вал, 21, Савёловский проезд, 8—10). Построена в 1823 на средства купца И.П. Кожевникова по проекту архитектора А.Ф. Элькинского. Сменила деревянный храм 1773. Композиция небольшого здания, выстроенного в стиле ампир, первоначально состояла из храма типа ротонда на 2-светном четверике с полукруглой в плане апсидой и трапезной. В 1835 на средства А.А. Нероновой по сторонам церкви были возведены второго придела (Знамения Божией Матери и Митрофания Воронежского), а в 1912 несколько увелич..

Церковь Владимира в Старых Садех

(Старосадский переулок, 9). Построена в 1660—80-х гг. На месте одноименного кирпичного храма, сооружённого Алевизом Фрязиным Новым в 1514—16 по заказу великого князя Василия III. Ему предшествовала деревянная церковь, входившая в состав «Нового двора» — летней резиденции великого князя Василия I, располагавшейся здесь в начале XV в. Название «Старые сады» появилось в конце XV в., когда при великом князе Иване III загородный великокняжеский дворец был перенесён ближе к р. Яузе, на Воронцово поле...

Дополнительный поиск Церковь Введения в Барашах Церковь Введения в Барашах

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Церковь Введения в Барашах" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Церковь Введения в Барашах, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 26 символа