Дикий Опыт

199

Метафора Делеза для обозначения исходного состояния субъективности, т.е. Своего рода до-субъективности, понятой как тотальная аструктурированность и принципиальная неорганизованность (см. Ацентризм), т.е. "натурализм" опыта (Делез). Подобное состояние опыта выступает основанием для соответствующего состояния сознания, которое Делез определяет как "дикое" (до-предикативное) сознание". Зафиксированный Делезом феномен "Д.О." может быть оценен как аналог исходного субъективного хаоса (см. Хаос), - как в смысле отсутствия выраженной структуры, так и в смысле потенциальной креативности. Именно "Д.О." выступает исходной субстанцией конституирования субъективности в собственном смысле этого слова, что реализуется в процедурах складывания (см.

Складка, Складывание) как интериоризации внешнего. "именно сингулярности, все еще не связанные по линии внешнего как такового, формируют плодородную массу" (Делез). В свою очередь, внешнее в данном контексте трактуется Делезом в качестве "неоформленного внешнего" как принципиально номадического распределения интенсивностей (см. Номадология). "неоформленное внешнее - это битва, это бурная штормовая зона, где определенные точки и отношения сил между этими точками носятся по волнам". При всей своей терминологической специфике семантическая фигура "Д.О." Делеза выражает одну из фундаментальных парадигмальных установок постмодернистской философии (см. Постмодернистская чувствительность, Нонселекции принцип), в силу чего функционально-семантические аналоги фигуры "Д.О." могут быть обнаружены и в других авторских построениях постмодернизма (фигура "дочеловеческого анонимного потока" в концепции самоорганизации сознания Мерло-Понти, фигура "текстового хаоса" в концепции семантики И.Хассана и др.).

М.А. Можейко.

Значения в других словарях
Диахрония И Репрезентация ("diachronie Et Representation")

Текст доклада, прочитанного Левинасом 20 октября 1983 в университете г. Оттавы (Канада) в рамках конференции "В поисках смысла", посвященной творчеству Рикера. Автор артикулирует проблемы соотношения знания и присутствия как "репрезентативного настоящего", инаковости и диахронии, времени и социальности, прошлого и чистого будущего, которые фундируют знаковые феномены философской концепции Левинаса - общение "с-Богом" и деформализация времени. В интеррогативный дискурс данной работы Левинас включ..

Дивизионизм

См. ФУТУРИЗМ, МАРИНЕТТИ.. ..

Динамизм

См. ФУТУРИЗМ, КУБИЗМ, МАРИНЕТТИ.. ..

Дискурс (Discursus: От Лат. Discere - Блуждать)

Вербально артикулированная форма объективации содержания сознания, регулируемая доминирующим в той или иной социокультурной традиции типом рациональности. Неклассический тип философствования осуществляет своего рода переоткрытие феномена Д. - как в контексте вербально-коммуникативных практик (анализ социокультурной обусловленности речевых актов в структурализме и постструктурализме. Трактовка Хабермасом Д. Как рефлексивной речевой коммуникации, предполагающей самоценную процессуальность проговар..

Дополнительный поиск Дикий Опыт Дикий Опыт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дикий Опыт" в словаре Энциклопедия постмодернизма, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дикий Опыт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 10 символа