Кировский мост

150

(до 1918 Троицкий, до 1934 мост Равенства), через Большую Неву, соединяет площадь Суворова с площадью Революции и Кировским проспектом. Первый наплавной Воскресенский мост был установлен в 1803 выше по течению (назван также Петербургским, т. К. Вёл на Петербургскую сторону). В 1824—27 при перепланировке местности напротив Марсова поля сооружены каменные устои (инженер В. П. Лебедев), между которыми стал наводиться плашкоутный мост, назван Троицким (по Троицкой площади) или Суворовским (по Суворовской площади). Украшавшие мост фонари на торшерах и чугунные решётки ныне установлены у въезда на К. М., а также на Иоанновском мосту, правобережной набережной Кронверкской протоки и улица Куйбышева. С начала 1880 х гг.

Разрабатывались проекты постоянного моста. Решение о его строительстве принято в 1891. В 1892 и 1896 проведены 2 международных конкурса, на которые был представлен 21 проект. 1 е места заняли проекты французского инженера А. Г. Эйфеля и французские фирмы «Батиньоль» (осуществлён), 2 е — проект русского инженера К. Э. Лембке и Е. К. Кнорре. Инженер Я. К. Ганнеман предложил проект тоннеля под Невой (1893). Мост построен в 1897—1903 (при закладке присутствовал президент Франции Ф. Фор) русским рабочими из отечественных материалов под наблюдением специальной комиссии и инспекции (в их составе — свыше 25 инженеров. Н. А. Белелюбский, Л. Ф. Николаи, Ф. Г. Зброжек, Г. Н. Соловьёв, А. П. Пшеницкий и др., и 11 архитекторов. Л. Н. Бенуа, А. Н. Померанцев, Р. А. Гедике и др.), члены которых внесли ряд изменений во французский проект инженера В.

Шамброльи и Р. Патульяра. Мост состоял из 2 рукавного поворотного пролётного строения и 5 постоянных пролётов, сквозные формы которых имеют арочные очертания нижнего пояса. Основания центральных опор кессонные, боковых — свайные, все опоры облицованы гранитом. Декоративное убранство в стиле «модерн». В 1900—03 на левом берегу при подходе к мосту сооружена 3 пролётная гранитная аркада (инженер Г. Г. Кривошеий), на правом берегу — гранитная набережная между Сампсониевским (ныне Свободы) и Иоанновским мостами длина 1,1 км (инженер А. П. Пшеницкий, В. А. Берс). Мост открыт в дни празднования 200 летия Петербурга (до окончания строительства в 1893—1903 наводился наплавной мост ниже по течению, между Мраморным переулком и засыпанным рвом Иоанновского равелина Петропавловской крепости).

В 1965—67 поворотный пролёт К. М. Заменён на однокрылый раскрывающийся (инженер Г. М. Степанов, К. П. Клочков, архитектор Ю. И. Синица), пролёт у левого берега перекрыт железо-бетонным балочным пролётным строением с фасадными криволинейными балками, облицованными гранитом. На время работ выше по течению был сооружён временный мост с разводным (откатным) пролётом. В 1977 проезжая часть К. М. Расширена. Силуэт К. М. Отличается великолепно найденными пропорциями. К. М. Имеет 10 пролётов. Длина моста по створу парапетов 578,3 м, ширина 23,6 м..

Значения в других словарях
Кировский вал

мемориальный комплекс в составе «Зеленого пояса Славы». Сооружён трудящимися Кировского района Ленинграда. Включает. Стелу у железно-дорожной платформы Дачное и комплекс воинского мемориального кладбища (1955, архитектор Г. И. Иванов, Я. Е. Москаленко). Памятник «Танк-победитель» на проспекте Стачек. Обелиск у станции Лигово (1944, архитектор К. Л. Иогансен, В. А. Петров. В 1983—84 проведена реконструкция мемориальной зоны, архитектор А. И. Алымов, Л. Б. Дмитриев, скульптор Г. Д. Ястребенецкий..

Кировский завод

1. (проспект Стачек, 47), производственное объединение, один из крупнейших машино-строитительных и металлургических комплексов страны. Созданы в 1973. Выпускает сельско хозяйственные и промышленные тракторы, судовое энергетическое оборудование, другие технически сложные машины и механизмы, высококачественную сталь, прокат, штамповки, литьё, товары народного потребления. Головное предприятие — одноименный завод. Основан в 1789 на острове Котлин (в Кронштадте) как казённый чугунолитейный завод д..

Кировский проспект

(до 1918 Каменноостровский, до 1934 улицы Красных Зорь), между площадью Революции и Песочной набережной Назван в честь С. М. Кирова. В XVIII в. Представлял собой дорогу от эспланады Кронверка к Каменному острову (отсюда 1 е название). В 1903 продлён до Троицкой, ныне Революции, площади. В 1831—34 построен Александровский сиротский дом (дом 21, архитектор Л. И. Шарлемань), с 1844 здесь был Александровский (бывший Царскосельский) лицей, в 1917 — штаб Красной Гвардии петроградского района, РК РСД..

Кировский район

административно-территориальная единица в Ленинграде (райисполком — на проспекте Стачек, 18). Назван в честь С. М. Кирова в 1934. В современных границах с 1976 (см. Районирование). Расположен в юго-западной части Ленинграда, включает в себя исторический район Нарвская застава и местности Автово, Дачное, Ульянка. На Северо-Запад район выходит островами Гутуевский, Канонерский и Белый к Невской губе Финского залива и устью Большой Невы. Территорию К. Р. Пересекают pеки Екатерингофка, Красненькая..

Дополнительный поиск Кировский мост Кировский мост

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кировский мост" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кировский мост, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 14 символа