Метрополитен
имени В. И. Ленина. Первые проекты строительства М., в которых предлагалось разгрузить Невский проспект, соединив между собой вокзалы города, относятся к 1889. В 1901 инженер Печковский представил проект комбинированной подземно-надземной трассы от Казанского собора под Забалканским (ныне Московским) проспектом и над Обводным каналом. Предлагались и другие проекты. Но ни один из них не был принят. В 1941 в Ленинграде создана организация по сооружению М. (см. Ленметрострой). Строительство намечалось по направлению от Автово до переулка Бабурина (ныне улица Смолячкова, за Финляндским вокзалом). Претворению в жизнь этого проекта помешала Великая Отечественная война. 1 я очередь М. Вступила в эксплуатацию 15 ноября 1955.
В этом же году ленинградскому М. Присвоено имя В. И. Ленина. Восемь станций Кировско-Выборгской линии протяжённостью 10,8 км связывали между собой Автово, Кировский завод, Балтийский, Варшавский, Витебский и Московский вокзалы. На начало 1990 ленинградский М. Имеет 4 линии (Кировско-Выборгская, Московско-Петроградская, Невско-Василеостровская, Правобережная) общей эксплуатационной длиной около 90 км и 51 станцию. Среднее расстояние между станциями 1,9 км. Курсирует свыше 130 электропоездов (1200 вагонов), которые в сутки перевозят до 2,5 млн. Человек, что составляет около 20% общегородских пассажирских перевозок. Эксплуатационная скорость движения электропоездов (с учётом остановок) около 40 км/ч. Интервалы между поездами в часы пик 20 секунд.
М. Имеет 177 эскалаторов, 56 наземных вестибюлей. Станции М. — это комплекс архитектурных и инженерных сооружений, в проектировании которых участвовали многие советские архитекторы. В архитектурном облике станций отразились общие этапы развития советской архитектуры. От использования пышных и торжественных форм и декора, монументально-декоративных композиций (живопись, мозаика, витражи), статуй, рельефов до внедрения в строительство унифицированных объёмно-планировочных решений и конструкций индустриального изготовления (см. Статьи об отдельных станциях и линиях М.). Ленинградский М. Первым в стране оснащён диспетчерской централизованного управления автоматикой и телемеханикой движения поездов, телеуправлением эскалаторами, тяговыми подстанциями и тоннельной вентиляцией, автоматическими контрольными пунктами прохода на станциях.
В 1988 принята в эксплуатацию комплексная система автоматического управления поездами. Звания Героя Социалистического Труда удостоен машинист Е. Н. Елисеев. М. Награждён орденом Ленина (1971). Музей истории ленинградского М. Создан в 1967 в депо «Автово». Многотиражная газета «Ленинградский метрополитен» (с 1962)..
Дополнительный поиск Метрополитен
На нашем сайте Вы найдете значение "Метрополитен" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Метрополитен, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 12 символа