Монументальной пропаганды план

106

план развития монументального искусства, использования его форм как средства идейного и эстетического воспитания народа в условиях победы Октябрьской революции. Выдвинут В. И. Лениным весной 1918, утверждён декретом СНК 12 апреля 1918 «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской Социалистической Революции („О памятниках республики“)». Для осуществления плана была создана специальная комиссия из работников Наркомпроса и Наркомата имуществ Республики, работавшая во взаимодействии с художественными коллегиями Москвы и Петрограда. 30 июля 1918 СНК утвердил список памятников (69 имён). Первоначально преимущественно создавались временные монументы из дешёвых материалов (гипс, дерево, бетон), лучшие из которых впоследствии должны были быть переведены в более прочный материал.

В Петрограде план осуществлялся под руководством А. В. Луначарского и Л. В. Шервуда. 22 сентября 1918 открыт памятник-бюст A. Н. Радищева (скульптор Шервуд). В 1918—19 в Петрограде сооружены 15 памятников и 3 обелиска. Ф. Лассалю (скульптор В. А. Синайский, авторский вариант, 1922, ГРМ), А. И. Герцену (скульптор Шервуд), Н. A. Добролюбову (скульптор В. Зале), Г. Гейне (скульптор Синайский), Л. О. Бланки (скульптор Т. Залькалн) — все не сохранились. В дни празднования 1 й годовщины Октябрьской революции открыты памятник К. Марксу (скульптор А. Т. Матвеев), «Красному металлисту» (скульптор М. Ф. Блох). В соответствии с планом в Петрограде была осуществлена перепланировка Марсова поля, сооружён мемориал «Борцам революции» (1917—19, архитектор Л. В. Руднев), разбит партерный сад (1920—23, архитектор И.

А. Фомин). В последующие годы создавались памятники из более прочных материалов, многие из которых сохранились. В. Володарскому на проспекте Обуховской Обороны (1925, скульптор М. Г. Манизер), Н. А. Некрасову (1923, скульптор В. В. Лишев), Г. В. Плеханову (1925, скульптор И. Я. Гинцбург), группа «Октябрь» (1927, скульптор Матвеев, в 1967 установлена перед Большим концертным залом «Октябрьский»). В соответствии с декретом в Петрограде в 1918—19 и в последующие годы были сняты и уничтожены бюст императора Александра II на улице Рентгена, 6 у здания гомеопатической больницы (автор неизвестен), памятники Петру I у восточного павильона Главного Адмиралтейства (установлен в 1909) и у западного павильона («Царь-плотник», 1910, оба скульптор Л.

А. Бернштам), у завода «Арсенал» (1914, скульптор Лишев), бюст Петра I на Большеохтинском проспекте, 3 (1911, скульптор Гинцбург), памятник великому князю Николаю Николаевичу на Манежной площади (1914, скульптор П. Канонико) и др. В результате массового переименования улиц, площадей и других объектов был нанесён значительный ущерб исторической топонимике города (в 1944 исторические названия возвращены 20 проспектам и набережным, в 1989 процесс восстановления исторических названий возобновлён)..

Значения в других словарях
Монумент героическим защитникам Ленинграда

в годы Великой Отечественной войны, на площади Победы. Открыт в 1975, Памятный зал — в 1978 (архитекторы С. Б. Сперанский, В. А. Каменский, Ленинская премия, 1978. Скульптор М. К. Аникушин, художники А. А. Мыльников, Я. Н. Грачёв, С. Н. Репин, И. Г. Уралов, Н. П. Фомин, при участии сотрудников Музея истории Ленинграда Л. Н. Беловой, А. М. Гондельмана). Размещён в центре площади, задуманной как единый архитектурно-скульптурный комплекс, рассказывающий о героической обороне Ленинграда. Сложный п..

Монументальная скульптура

(конные монументы, колонны, обелиски, многофигурные композиции, статуи, портретные бюсты), играет большую роль в ансамбле Ленинграда и отличается разнообразием художественных решений и мастерством исполнения. Один из лучших памятников XVIII в. — всемирно известный «Медный всадник» (памятник Петру I. Открыт в 1782, скульпторы Э. М. Фальконе, М. Колло, архитектор Ю. М. Фельтен), составляющий неотъемлемую часть ансамбля центра города. По модели Б. К. Растрелли исполнена конная статуя Петра I, уст..

Монументскульптура

(Расстанный проезд, 7а), экспериментальный завод художественного литья имени М. Г. Манизера. Изготовляет произведения монументального искусства в бронзе, граните, мраморе (памятники, портретная, станковая, декоративно-парковая скульптура и др.). Создан в 1922 на базе бывшей частной литейной мастерской. В 1939 мастерская получила официальное название — завод бронзового и чугунного литья «М.», в 1970 заводу присвоено имя Манизера. В 1941—45 более половины работников сражались на фронтах. Завод в..

Монферран Август Августович

(Огюст Рикар де М.) (1786—1858), архитектор. Представитель ампира. По происхождению француз. Учился в Политехнической школе (с 1806) и у архитекторов Ш. Персье и П. Ф. Л. Фонтена в Париже. С 1816 жил в Петербурге, где построил Исаакиевский собор и Александровскую колонну, которые сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра города, Лобанова-Ростовского дом, Гагариной дом, флигель собственного дома (Монферрана дом). Занимался переустройством Екатерингофского парка, построив в нём р..

Дополнительный поиск Монументальной пропаганды план Монументальной пропаганды план

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Монументальной пропаганды план" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Монументальной пропаганды план, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 30 символа