Морской канал
гидротехническое сооружение. Построен в 1874—85. Пересекает по дну мелководную Невскую губу с востока на запад от Морского порта на Гутуевском острове до внешнего рейда Кронштадта. Длина (от моста Лейтенанта Шмидта) 32 км, ширина по дну 85—120 м, средняя глубина около 9 м (местами до 12 м). Начальный участок М. К. На протяжении 9,5 км огорожен по обеим сторонам дамбами. М. К. Даёт возможность океанским судам с большой осадкой приходить непосредственно в Ленинград. Впервые идею М. К. Вдоль южного берега Невской губы выдвинул Пётр I. По его приказу были начаты работы по прокладке М. К. На участке между Стрельной и Екатерингофом (прекращены после смерти императора). В 1810 инженер Быков предложил проект М. К. По главному корабельному фарватеру.
В проекте защиты Петербурга от наводнений инженера П. П. Базена (1824—27) предусматривалось строительство М. К. Большие исследования в области строительства М. К. Вёл инженер М. Г. Дестрем (середина 1820—30 е гг.). В 1836—70 правительству было представлено не менее 11 (по другим данным, около 25) проектов М. К., среди которых наибольший интерес представляли проекты инженеров Э. И. Тотлебена, И. А. Заржецкого и Н. И. Путилова. На основе последних Междуведомственный комитет при Министерстве путей сообщения под руководством С. В. Кербедза в 1872—73 выработал окончательный проект М. К. Подряд на строительство М. К. Взял Путилов, который с 1869 на собственные средства вёл строительство так называемого Путиловского порта. После его смерти (1880) подряд передан инженерам П.
П. Борейше и С. П. Максимовичу. Строительством последовательно руководили инженеры Ф. И. Энрольд, В. В. Салов, М. Л. Фуфаевский, И. В. Жирухин и др. В ходе дноуглубительных работ 1877—84 вынуто около 9,5 млн. М3 грунта. Затраты на строительство М. К., гаваней и порта составили 14,8 млн. Рублей. В честь окончания работ выбита памятная медаль, у входа в М. К. Установлен обелиск (не сохранился). Во время 1 й мировой войны в М. К. (в том числе в портовой его части) затонуло около 1 тыс. Различных судов, судоходство по М. К. Прекратилось, порт был парализован. В 1918—23 М. К. Полностью очищен и восстановлен. В период Великой Отечественной войны в М. К. И порту заняли огневые позиции корабли Балтийского флота (в том числе линкор «Марат»), которые отсюда вели огонь по врагу.
На северных и южных дамбах М. К. Сооружена система дотов и дзотов (200 огневых точек). Гитлеровцы подвергали М. К. Бомбёжкам и артобстрелам, пытались минировать его. Подходы к М. К. Обороняли части 21 й стрелковой дивизии, оборона акватории М. К. Была возложена на Ленинградскую военно-морскую базу. После войны канал восстановлен и реконструирован, трасса его отмечена специальными бакенами. В 1960—80 х гг. Осуществлены работы по расширению М. К. И углублению его дна, сооружён отвод для подхода судов к Морскому вокзалу. Современная глубина М. К. От приёмного буя до Южной дамбы 12,5 м, от Южной дамбы до моста Лейтенанта Шмидта 10,3 м. Ежегодно по М. К. В обе стороны проходит около 8 тыс. Судов..
Дополнительный поиск Морской канал
На нашем сайте Вы найдете значение "Морской канал" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Морской канал, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 13 символа