Сорока-Росинский Виктор Николаевич
(1882—1960), педагог. По окончании историко-филологического факультета Петербургского университета (1906) работал в ВМА и гимназиях Петербурга. После Октябрьской революции вёл научно и педагогическую работу. С 1918 преподавал в Путиловском училище имени А. И. Герцена. Педагогические особенности С.-Р. Особенно ярко проявились в школе имени Ф. М. Достоевского (Шкид. Официальное название — Петроградский отдел народно-индивидуального воспитания. Ныне проспект Газа, 19), которую он возглавлял в 1920—25. С.-Р. Из беспризорных подростков создал сплочённый творческий коллектив. Педагогическая система С.-Р. Основывалась на умственном воспитании и организации богатой духовной жизни учащегося. С.-Р. Разработал принципы так называемой суворовской педагогики — преодоление противостояния воспитанников и педагогов, развитие интереса к знаниям, воспитание умений быстро ориентироваться и находчиво отвечать на любые вопросы и др.
Учебный процесс сочетался с активным познавательным отдыхом, играми, состязаниями, инсценировками и т. П. Педагогический опыт С.-Р. Стал широко известен благодаря повести его воспитанников Г. Г. Белых и Л. Пантелеева (настоящие имя и фамилия А. И. Еремеев) «Республика Шкид» (1927). После закрытия Шкид С.-Р. В 1925—28 заведовал школой № 39, с 1928 работал в классах для трудновоспитуемых в Торфяном техникуме, одновременно до 1930 — методистом Педагогического института имени А. И. Герцена, с 1933 — в школе для психоневротиков при Педологическом институте и других средних школах. Жил на Невском проспекте, 52, в конце жизни — на Садовой улице, 86. Похоронен на Серафимовском кладбище.
Дополнительный поиск Сорока-Росинский Виктор Николаевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Сорока-Росинский Виктор Николаевич" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сорока-Росинский Виктор Николаевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 34 символа