Аэродромное покрытие

111

— устраивается на взлётно-посадочных полосах, рулёжных дорожках, местах стоянок и других площадках аэродрома, предназначенных для обеспечения нормальной круглогодичной эксплуатации летательных аппаратов. Конструкция искусственного А. П. Зависит от расчётных нагрузок, шасси летательных аппаратов, интенсивности эксплуатации аэродрома и качества естественных грунтовых оснований. А. П. Обычно состоит из трёх конструктивных слоев. Собственно покрытия, искусственного основания, естественного грунтового основания. Собственно покрытие и искусственное основание могут в свою очередь состоять из нескольких слоев. Искусственное основание повышает несущую способность грунтов.А. П. Классифицируются. По характеру работы покрытия под нагрузкой — на жёсткие и нежёсткие, по капитальности (сроку службы и степени совершенства) — на капитальные, облегчённые и переходные,К жёстким А.

П. Относятся покрытия из монолитного бетона и предварительно напряжённого железобетона, из сборных предварительно напряжённых железобетонных плит, из монолитного железобетона, бетонные и армобетонные покрытия.К А. П. Нежёсткого типа относятся асфальтобетонные покрытия, щебёночные, грунтощебёночные, грунтогравийные и грунтовые покрытия, обработанные вяжущими материалами. Ко всем А. П. Предъявляют следующие основные требования. Прочность, надёжность и долговечность. Беспыльность поверхности, ровность и достаточная шероховатость, создающая сцепление колёс летательных аппаратов с покрытием. Сопротивляемость климатическим и гидрологическим факторам. Водонепроницаемость. Сопротивляемость воздействию струй выхлопных газов реактивных двигателей.

Стойкость против вредного действия топлива и смазочных материалов. Простота ухода за покрытием при ремонте и содержании. Для обеспечения безопасности лётной работы А. П. Устраивают с определенными нормированными уклонами, а их поверхность — с сохранением ровности на протяжении всего периода эксплуатации.Капитальные А. П. применяют на аэродромах, предназначенных для эксплуатации тяжёлых летательных аппаратов. К капитальным относятся все жёсткие и асфальтобетонные покрытия.Облегчённые А. П. используют на аэродромах, предназначенных для эксплуатации летательных аппаратов средней весовой категории. К облегчённым относятся покрытия из прочных щебёночных материалов.Переходные А. П. применяют на аэродромах, предназначенных для эксплуатации лёгких самолётов.

К переходным относятся покрытия из щебёночных и гравийных материалов, а также покрытия грунтовые и из местных материалов.Наибольшее распространение на аэродромах получили жёсткие покрытия (бетонные, армобетонные и железобетонные), а также многослойные асфальтобетонные. В монолитных жёстких покрытиях для снижения растягивающих, сжимающих и изгибающих усилий при изменении температуры и влажности устраиваются продольные и поперечные швы. Бетонные покрытия могут быть одно- и двухслойными. Для ускорения строительства аэродромов в определенных районах и условиях применяются сборные покрытия из предварительно напряжённых железобетонных плит. Сборные покрытия, как правило, устраиваются на прочном искусственном основании.Один из основных типов нежёстких А.

П. — асфальтобетонное покрытие. Оно может быть одно-, двух- и трёхслойным. Асфальтобетонные покрытия устраивают на прочных искусственных основаниях из щебня, обработанных или не обработанных вяжущими материалами..

Значения в других словарях
Аэродинамическое нагревание

— повышение температуры поверхности летательного аппарат при его полёте в атмосфере. Частицы газа при их движении относительно летательного аппарата тормозятся около его поверхности в зонах сжатия при отклонении потока, в ударных волнах и в пограничных слоях. Процесс торможения сопровождается выделением теплоты за счёт преобразования кинетической энергии поступательного движения частиц в тепловую и, следовательно, повышением температуры газа.Исследования показывают, что наибольших значений А. ..

Аэродром

участок территории, предназначенный для взлёта и посадки самолётов и вертолётов, их стоянки и обслуживания, а также сооружения и оборудование, обеспечивающие полёты. Основная часть любого аэродрома – лётное поле с расположенными на нём взлётно-посадочными полосами и рулёжными дорожками. На взлётно-посадочной полосе самолёт разгоняется, приобретая скорость и подъёмную силу, необходимые для отрыва от земли и последующего набора высоты. Приземлившись, самолёт катится по полосе, постепенно снижая с..

Аэродромный узел

— административно-функциональное объединение посадочных полей (аэродромов) и площадок, пилотажных зон, зон воздушных стрельб и боевых трасс. Воздушные и наземные границы А. У. Устанавливаются соответствующими государственными органами. Местные командные пункты внутри А. У. Подчиняются центральному командному пункту.. ..

Аэроклуб

— авиационная спортивная организация. Основные задачи. Обучение спортсменов лётному мастерству, пропаганда и распространение авиацинных знаний. А. Появились в 30 х гг. Их предшественниками были секции, кружки любителей авиации и воздухоплавания. В 1990 в СССР работало свыше 290 А., в которых юноши и девушки занимались авиационными видами спорта. Самолётным, вертолётным, планёрным, парашютным, дельтапланёрным, авиамодельным. Для проведения учебно-лётного процесса А. Имеет аэродром и воздушное п..

Дополнительный поиск Аэродромное покрытие Аэродромное покрытие

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аэродромное покрытие" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аэродромное покрытие, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 20 символа