Гиростабилизация

259

— поддержание с помощью гироскопов и гироскопических устройств параметров углового движения элементов системы управления летательным аппаратом и самих летательных аппаратов в условиях возмущений. Различают Г. Силовую, индикаторную и индикаторно-силовую. Силовая Г. Заключается в парировании внешних возмущающих моментов, действующих на стабилизируемый элемент (платформу) прибора или системы, гироскопическими моментами, возникающими в результате прецессии гироскопов. (Возможен также вариант бесплатформных навигационных систем, в которых чувствительные элементы, в том числе и гироскопы, устанавливаются непосредственно на борт летательного аппарата, а сам летательный аппарат играет роль стабилизирующей платформы).

В основе индикаторной Г. Лежит использование гироскопов в качестве измерителей рассогласования между заданным и действительным положениями стабилизируемого элемента. Парирование возмущений осуществляется исполнительными органами следящих систем. Индикаторно-силовая Г. Включает элементы силовой и индикаторной стабилизации. Г. Используется в системах ориентации, самонаведения, прицельно-навигационных системах, инерциальных навигационных системах и инерциальных системах управления. Г. Достигается с помощью различных устройств. Например, в системах самонаведения Г. Осуществляется гироскопическими приводами головок самонаведения, в инерциальных навигационных системах — трехосными гироплатформами, в инерциальных системах управления — либо трёхосными гироплатформами, либо блоком астатических гироскопов..

Значения в других словарях
Гироскоп

быстровращающееся симметричное твёрдое тело (ротор), ось вращения (ось симметрии) которого может изменять своё направление в пространстве. Ротор устанавливают в рамках (кольцах) карданова подвеса (см. Рис.), позволяющего оси ротора занимать любое положение в пространстве. Такой гироскоп имеет три степени свободы. Он может совершать независимые повороты вокруг осей АВ, DЕ и GK, пересекающихся в центре подвеса О. Если центр тяжести гироскопа совпадает с центром О, то гироскоп называется уравновеш..

Гироскопическая нагрузка

— нагрузка, возникающая из-за взаимодействия вращения элемента какой-либо системы летательного аппарата с вращением летательного аппарата как целого. Наибольшие Г. Н. Наблюдаются в силовой установке летательного аппарата, и их необходимо учитывать в инженерных расчётах. Численно Г. Н. Характеризуется гироскопическим моментом М. У самолёта максимальная Г. Н. Возникают обычно при его вращении относительно поперечной оси (манёвр в вертикальной плоскости). В этом случае M = Jx(ω)x(Ω)z, где Jx, и (..

Гистерезис

(от греческого hysteresis — отставание, запаздывание)1) Г. В аэродинамике — неоднозначность структуры поля течения и, следовательно, аэродинамических характеристик обтекаемого тела при одних и тех же значениях кинематических параметров, но при различных направлениях их изменения (например, при увеличении или уменьшении угла атаки (α), Маха числа). Г. Проявляется в большей или меньшей степени в зависимости от Рейнольдса числа Re, формы профиля крыла, его относительной толщины (с)и т. П. И связа..

Гласс Теодор Генрихович

(1903—1940) — советский, учёный в области аэродинамики, профессор (1937). Окончил Московский государственный университет (1930). Работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (1926—1940). Автор раздела «Распределение аэродинамической нагрузки по крылу» в Нормах прочности самолётов (1937). Основные работы по изучению профильного сопротивления крыльев и созданию серий профилей с высокими аэродинамическими характеристиками.. ..

Дополнительный поиск Гиростабилизация Гиростабилизация

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гиростабилизация" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гиростабилизация, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 16 символа