Катапультирование

92

принудительное покидание лётчиком (экипажем) самолёта, вертолёта или космического корабля. Применяется гл. Обр. В военной авиации при аварийных ситуациях на летательном аппарате, а также использовалось в практике первых космических полётов при спуске космонавтов на Землю с помощью парашюта. При катапультировании лётчик покидает летательный аппарат вместе со своим креслом (оно имеет особую конструкцию и называется катапультным). Выброс кресла с лётчиком происходит в результате подрыва пиропатрона в стреляющем механизме. При этом автоматически сбрасывается фонарь с кабины (либо открывается специальный люк), кресло по направляющим рельсам выстреливается вверх (или вниз) и вбок под углом 15–30° к направлению полёта летательного аппарата и с помощью ракетного двигателя удаляется от него на безопасное расстояние.

После этого выпускается парашют, лётчик отделяется от кресла и на парашюте спускается на землю.Схема катапультированияПри выбросе кресла из кабины лётчик испытывает огромные перегрузки, нарастающие практически мгновенно (до 0.04 с) от взрыва пиропатрона и напора воздуха при больших скоростях полёта. Во избежание травм тело лётчика фиксируется в кресле в положении, при котором легче всего переносятся перегрузки. Кроме того, лётчики военных самолётов используют для полётов особое высотное снаряжение, защищающее их от резкого перепада давления и воздействия низких температур при катапультировании на большой высоте или при внезапной разгерметизации кабины. Впервые катапультирование в спасательных целях было использовано немецкими лётчиками во время 2-й мировой войны.

Ныне оно является наиболее эффективным, а нередко и единственно возможным способом спасения лётчиков военных самолётов.Катапультное кресло.

Значения в других словарях
КАСКР-1

первый советский экспериментальный автожир, построенный в 1929 авиасекцией ЦК Осоавиахима СССР по проекту Н. И. Камова и Н. К. Скржинского. Имел также название «Красный инженер». Выполнен по схеме с крылом, хвостовым оперением и аэродинамическими органами управления (рули, элероны). Использован фюзеляж самолёта У-1. Несущий винт четырёхлопастный, расчального типа, с вертикальными и горизонтальными шарнирами, диаметр 12 м. Двигатель М-2 мощностью 88,3 кВт. Взлётная масса 950 кг, максимальная ско..

Катапульта взлётная

(латинское catapulta, от греческого katap(é)ltes, от kat(á) — сверху вниз, вниз на, против и p(á)llo — бросаю, швыряю) — устройство для старта летательного аппарата путём их принудительного разгона на коротком участке пути. Используется на авианесущих кораблях, обеспечивает взлёт самолётов при ограниченной длине палубы. По принципу использования энергии К. В. Разделяют на пороховые, гидравлические, пневматические, роторные и паровые (наиболее распространены). Паровая К. В. Состоит из двух цили..

Катапультное кресло

предназначается для покидания летательного аппарата по команде находящегося в нём члена экипажа, по приказу командира (на многоместных самолётах) или по сигналу специального бортового устройства. К. К. Служит местом размещения и крепления члена экипажа в обычном полёте и средством спасения в аварийной ситуации. В зависимости от расположения его в летательном аппарате и направления выбрасывания различают К. К. Для катапультирования вверх, вниз, лицом к потоку или спиной к потоку. Наиболее распро..

Катастрофа

(от греческого katastroph(e) — переворот, уничтожение, гибель) — авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести какого-либо лица из числа находившихся на борту воздушного судна. К К. Также относятся случаи гибели какого-либо лица из числа находившихся на борту в процессе аварийной эвакуации из воздушного судна.. ..

Дополнительный поиск Катапультирование Катапультирование

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Катапультирование" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Катапультирование, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 17 символа