Колонка штурвальная
один из рычагов управления для отклонения рулей высоты (см. Рули управления) и элеронов. К. Ш. Устанавливаются на тяжёлых самолётах. В кабине экипажа обычно находятся две жёстко связанные между собой К. Ш. — перед командиром воздушного судна и вторым пилотом. Они крепятся шарнирно к полу кабины. К. Ш. Могут также размещаться за приборной доской и приводиться в действие при помощи штурвала, укреплённого на валу, который проходит через приборную доску. По принятым в мировой практике правилам при движении К. Ш. «на себя» нос самолёта должен подниматься, при повороте штурвала по часовой стрелке самолёт должен крениться вправо.Форма и размер К. Ш. Зависят от компоновки кабины экипажа, приборной доски и наличия в системах управления гидроусилителей.
На первых самолётах, например, на «Русском витязе», устанавливались круглые штурвалы. В дальнейшем для обеспечения лучшего обзора приборов от штурвалов круглой формы отказались. Впервые К. Ш. Была установлена на самолёте «Гаккель-III». Штурвал был установлен на колонке горизонтально.См. Статью Штурвальное управление..
Дополнительный поиск Колонка штурвальная
На нашем сайте Вы найдете значение "Колонка штурвальная" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Колонка штурвальная, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 19 символа