Комбинированный двигатель

78

двигатель авиационный, в котором сочетаются элементы двигателей различных схем с целью улучшения его характеристик в широком диапазоне условий полёта и режимов работы. Исходными для образования К. Д. Могут служить двигатели, работающие по циклам. Р = const (Брайтона, ракетный), V = const, смешанному (периодического сгорания), циклам поршневых двигателей, двигателей внешнего сгорания и др. (см. Цикл двигателя термодинамический).Можно выделить две основные группы К. Д.:1) двигатели комбинированных циклов, сочетающие циклы различных исходных двигателей в пределах тракта с обменом энергией между составляющими циклы процессами;2) двигатели, в которых используются общие элементы для реализации различных циклов в разных условиях (режимах полёта и режимах работы).К первой группе относятся.

Турбопрямоточный двигатель эжекционного типа с передачей части энергии продуктов сгорания воздуху, поступающему в прямоточный контур. Турбовинтовой двигатель (ТВД), в котором часть свободной энергии цикла расходуется на привод винта. Турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД), в котором часть свободной энергии цикла расходуется на сжатие воздуха, поступающего в вентиляторный контур. Ракетно-турбинный двигатель (РТД), в котором часть энергии продуктов сгорания передаётся воздуху, сжимаемому компрессором, и др. Рабочий цикл всех К. Д. Можно разделить на два подцикла. Генераторный, служащий для вырабатывания энергии, передаваемой рабочему телу, участвующему в основном цикле, и основной, в котором подведённая энергия превращается в работу двигателя или (и) движителя.

В общем случае энергия генераторного цикла может быть передана основному циклу в любой форме (в виде механической работы, теплоты). Термодинамическая эффективность К. Д. Первой группы определяется увеличенной по сравнению с двигателями исходных типов разностью температур источника энергии и холодильника в обоих циклах и увеличением суммарной степени повышения давления в цикле. Поэтому, например, в РТД, благодаря повышению давления в генераторном цикле и росту термического коэффициента полезного действия η по сравнению с соответствующими значениями тех же величин в турбореактивном двигателе, можно уменьшить габаритные размеры и массу, а благодаря увеличению полётного коэффициента полезного действия по сравнению с коэффициентом полезного действия ракетного двигателя — повысить полный коэффициент полезного действия (см.

Коэффициент полезного действия реактивного двигателя). По способам передачи энергии от генераторного цикла основному различают. К. Д. С отбором механической работы, но без отбора теплоты, то есть без смешения рабочих тел, участвующих в циклах, и без теплопередачи от генераторного цикла основному (турбореактивный двухконтурный двигатель, турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажом во II контуре, РТД вентиляторного типа, РТД с раздельными газогенераторным и основным контурами и т. Д.). К. Д. С отбором теплоты, но без отбора механической энергии от генераторного цикла к основному, то есть двигатели замкнутых схем с теплообменом между генераторным и основным циклами (атомный ТРД, двигатель внешнего сгорания с регенерацией теплоты и др.).

К. Д. С отбором механической работы и тепловой энергии от генераторного цикла для основного, то есть со смешением рабочих тел, участвующих в циклах, либо К. Д. Без смешения потоков, но с передачей механической работы и теплоты от генераторного цикла основному через турбокомпрессор и теплообменник или в процессе смешения (турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой со смешением потоков, РТД со смешением потоков, РТД «пароводородной» схемы с приводом турбины от газифицированного и подогретого водорода, водородные РТД с ожижением части воздуха за компрессором, ракетно-прямоточные двигатели различных типов и т. Д.). Оптимальное значение передаваемой энергии от генераторного цикла основному и способ её передачи (в виде теплоты или механической работы) для достижения максимальной экономичности этих типов К.

Д. В общем случае зависят от значения свободной энергии генераторного цикла, режима полёта и коэффициента полезного действия элементов.Ко второй группе К. Д. Можно отнести обычные турбопрямоточные двигатели, в которых затурбинная камера сгорания на турбокомпрессорном режиме играет роль форсажной камеры с дожиганием топлива в цикле турбореактивного двигателя с форсажной камерой или турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой, а на прямоточном режиме служит камерой сгорания бескомпрессорного прямоточного воздушно-реактивного двигателя (прямоточный воздушно-реактивный двигатель). К этой группе также относятся так называемые интегральные прямоточные воздушно-реактивные двигатели, в которых камера сгорания в одном диапазоне режимов полёта работает как камера сгорания ракетного двигателя твёрдого топлива, а в другом (после выгорания твёрдого топлива) — как камера сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя.

Основные особенности параметров и характеристик К. Д. Этой группы обусловлены особенностями рабочего процесса двигателей исходных циклов в соответствующих условиях полёта, а также условиями перехода с одного режима на другой. Преимущества К. Д. Этой группы — возможность уменьшения габаритных размеров и массы по сравнению с соответствующими параметрами смешанной двигательной установки, состоящей из устанавливаемых на летательном аппарате двигателей двух типов, реализующих исходные циклы..

Значения в других словарях
Команда в вычислительной технике

указание, записанное на машинном языке конкретной вычислительной машины (компьютера) и определяющее её действия при выполнении отдельной операции или части вычислительного процесса. Команда представляет собой имя программы, запускаемой на выполнение, а в языке программирования – элементарную инструкцию программы. В дисковой операционной системе (DOS) строка, в которой пользователь видит приглашение, называется командной строкой. В ней он может набрать с клавиатуры компьютера команду. Обязательн..

Командно-диспетчерский пункт

(КДП) — сооружение на территории аэропорта или аэродрома, из которого осуществляются централизованное управление воздушным движением (УВД) в районе аэродрома (при подходе), в зоне взлёта и посадки и контроль за воздушным движением в пределах установленных границ в районе диспетчерской службы и в зоне местных воздушных линий. Из КДП осуществляется управление движением летательных аппаратов и спецавтотранспорта по аэродрому. В КДП производятся оформление предполётной и послеполётной документации..

Комендантов Георгий Леонидович

(1910—1985) — один из основоположников авиационной медицины в СССР, профессор (1965), доктор медицинских наук (1963), полковник медицинской службы. Окончил Ленинградский медицинский институт (1931). Ученик Л. А. Орбели. Участник Великой Отечественной войны. С 1960 заведующий кафедрой авиационной медицины Центрального института усовершенствования врачей. Автор более 200 научных работ, посвящённых вопросам влияния ускорений на организм лётчика, пространственной ориентировки лётчика в полёте, спа..

Коммерческая нагрузка

см. В статье Нагрузка.. ..

Дополнительный поиск Комбинированный двигатель Комбинированный двигатель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Комбинированный двигатель" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Комбинированный двигатель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 25 символа