Перегрузка

87

1) П. В центре масс — отношение n результирующей силы R (сумма тяги и аэродинамической силы, см. Аэродинамические силы и моменты) к произведению массы летательного аппарата m на ускорение свободного падения g:n = R/mg(при определении П. Для условий разбега и пробега следует дополнительно учитывать силы реакции земли).П. Определяет нагруженность конструкции летательного аппарата (см. Эксплуатационная перегрузка) к характеризует его манёвренность. Обычно рассматриваются проекции n на оси выделенной по условиям задачи системы координат летательного аппарата. Например, проекции n на оси связанной системы координат позволяют судить о возможности летательного аппарата набирать скорость (продольная П. Nx), кривизне траекторий в вертикальной (нормальная П.

Ny) и горизонтальной (поперечная П. Nz) плоскостях. В расчётах на прочность учитываются местные П., равные сумме П. В центре масс и отношений ускорений, определяемых вращением летательного аппарата и упругими колебаниями конструкции в рассматриваемой точке, к g (см. Также Виброперегрузка).П. Измеряется акселерометрами и датчиками П., сигналы которых могут использоваться в системе управления. Практически на всех современных самолётах ведётся непрерывная запись П., которая используется для последующего анализа пилотирования, сбора статистики по повторяемости нагрузок, при разборе лётных происшествий, аварий и т. Д.2) Динамический фактор полёта, оказывающий определённое влияние на организм человека. По характеру воздействия П.

Могут быть ударными (кратковременными) и длительными. Ударные П. (от тысячных до десятых долей секунды) имеют место при авариях, жёсткой посадке летательного аппарата, катапультировании, раскрытии парашюта и приземлении. Длительные П. Возникают в манёвренном полёте — так называемая пилотажная перегрузка (ПП). ПП характеризуется направлением, длительностью и повторяемостью действия. Направление вектора ПП всегда противоположно вектору ускорения (прямолинейному или радиальному). По направлению относительно главной -оси тела человека различают продольные, поперечные и боковые ПП. В полете чаще всего встречаются продольные П. — вдоль линии «голова — таз». В особый класс выделяют большие и длительные П. (БДП) — более 7 единиц более 10 с и с градиентом нарастания более 1 ед/с.Изменения, происходящие в организме человека под влиянием ПП, зависят от параметров перегрузки, внешних условий, функционального состояния организма и средств защиты от П.

Действие ПП субъективно воспринимается как повышение веса тела и сопровождается выраженным затруднением дыхания и движения конечностей, появлением зрительных нарушений (серая и чёрная пелена), иногда возникают неприятные и даже болевые ощущения (главным образом в подложечной и загрудинной областях). Воздействие ПП характеризуется увеличением гидростатического давления крови и неоднородной деформацией различных органов, что приводит к усиленному перемещению крови в нижнюю половину тела и особенно в сосуды брюшной полости, к снижению притока крови к сердцу и её обогащения кислородом в лёгких, ухудшению кровотока в сосудах мозга и глазного яблока, повышению возбудимости центральной нервной системы и проводящей системы сердца.

В крайних случаях, при экстремальных значениях ПП или при ослабленном состоянии организма (перегревание, заболевание, утомление, мышечное расслабление и др.), а также при отсутствии противоперегрузочного костюма возможно кратковременное обморочное состояние, которое может сопровождаться полной или частичной потерей пространственной ориентации, судорогами, снижением работоспособности в период восстановления.При повторных воздействиях БДП при условии их постепенного нарастания обычно возникает состояние повышенной тренированности организма. Для профилактики неблагоприятного воздействия БДП и повышения их переносимости проводят систему мероприятий с использованием средств противоперегрузочной защиты.

К ним относятся различные устройства, создающие противодавление на нижнюю половину тела и в лёгких, уменьшающие составляющую П. Вдоль линии «голова — таз», например, за счёт наклона спинки кресла назад, а также специальная подготовка, тренировка на центрифугах и в манёвренном полёте. Не менее важное значение имеет соблюдение общегигиенических требований, грамотное выполнение лётчиком противоперегрузочных приёмов, знание правил эксплуатации защитного противоперегрузочного снаряжения и поведения в критических ситуациях..

Значения в других словарях
Перегоночная дальность полёта

дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса топлива могут использоваться дополнительные внутренние и подвесные топливные баки.. ..

Перегородки

на крыле летательного аппарата — пластины, установленные вертикально на стреловидном крыле параллельно плоскости симметрии летательного аппарата. Обычно П. Устанавливают на верхней поверхности крыла. Иногда П. Выполняют с охватом носовой части профиля. П. Ослабляют неблагоприятные эффекты, связанные с интенсивными поперечными течениями на верхней поверхности стреловидного крыла, направленными в сторону концов крыла. Эти поперечные течения приводят к утолщению пограничного слоя и возникновению с..

Передаточная функция

линейной стационарной системы управления (системы автоматического регулирования) — отношение изображений (результатов преобразования) выходного и входного сигналов с нулевыми начальными данными.П. Ф. Системы определяется только её статическими и динамическими свойствами. Результатом её обратного преобразования является импульсная переходная функция, то есть реакция системы на импульсное входное воздействие.П. Ф. Сложной системы является комбинацией П. Ф. Составляющих её звеньев. Для многомерной..

Передаточное отношение

в системе управления — отношение приращения угла отклонения ((—), рад) руля управления к приращению перемещения (x, м) рычага управления (РУ) лётчиком:kш = d( )/dx.П. О. Может быть постоянным или переменным по перемещению РУ или по режимам полёта. Изменение kш необходимо для обеспечения приемлемых характеристик управляемости (например, обеспечение потребных перемещений РУ на единицу нормальной перегрузки или угловой скорости крена) или для ограничения отклонения рулей по условиям прочности (нап..

Дополнительный поиск Перегрузка Перегрузка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Перегрузка" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Перегрузка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 10 символа