Полужесткий дирижабль

84

дирижабль с корпусом обтекаемой формы в вид мягкой оболочки, наполняемой подъемным газом (гелием, водородом), которая обычно подкрепляется металлическим каркасом. Различают два типа П. Д. К первому относятся дирижабли с корпусом, состоящим из оболочки с баллонетом и подкрепляющего оболочку снизу каркаса. Каркас изготавливается либо из плоских ферменных звеньев, либо из килевой фермы треугольного и многогранного сечения (дирижабли так называемого обычного полужёсткого типа). Корпус П.д. Второго типа состоит из наружной и внутренней оболочек. Внутренняя оболочка наполняется подъёмным газом, к ней на внутренней подвеске крепится килевая балка треугольного сечения. Пространство между наружной и внутренней оболочками заполняется воздухом под давлением, что обеспечивает сохранение формы и жёсткости корпуса.

Такие дирижабли называются П. Д. Типа Форланини.П. Д. Имеют гондолу для экипажа, устройства для крепления движителей и, как правило, четырёхплановое оперение, состоящее из верхнего, нижнего и двух горизонтальных планов. Гондола подвешивается на стальных тросах к усилительному каркасу или непосредственно крепится на киле. Носовое усиление и оперение крепятся частично к килю и частично к оболочке.П. Д. Обычного типа строились с начала XX в. До 30-х гг. С объёмом от 1000 до 35000 м3 (проводились разработки П. Д. С объёмом 50,55 и 120 тысяч м3). П. Д., летавшие на высоте до 4 км, применялись для морской разведки (во Франции, Италии, Великобритании, США и Японии), для экспедиционных и транспортных целей (в Италии и СССР), инспекционных и рекламных полётов (в Германии).Военные П.

Д. Типа Форланини, использовавшиеся для бомбардировок, строились в Италии до 1918. Имели объём до 18 тысяч м3. Проводились разработки П. Д. Этого типа с объёмом 28 тысяч м3. В 1931 в Италии был построен и испытан экспериментальный П. Д. Типа Форланини «Омниадир» объёмом 4 тысячи м3, имевший наряду с обычным оперением также и систему струйного управления. Полёты дирижабля проводились в 1931—1932. В СССР в 1938 по типу П. Д. Форланини построен дирижабль ДП-16 (СССР В-9) объёмом 12,753 тысячи м3, который был способен совершать полёты зимой на высоте до 6600 м, а летом на высоте до 5000 м. На высоте 4000 м он мог летать со скоростью 80 км/ч в течение 13 ч, имея на борту команду из 4—8 человек.Оболочки П. Д. Изготавливались из двух- или трёхслойных дублированных прорезиненных материй на основе хлопчатобумажных тканей.

Для уменьшения возможных смещений центра газового объёма оболочка П. Д. Разделялась поперечными диафрагмами на 5—6 отсеков, в каждом из которых обычно имелся свой баллонет. Для повышения надёжности и живучести военных П. Д. Оболочка разделялась на 10—12 отсеков, что позволяло даже при значительной потере газа одним из отсеков продолжать полёт. Наполнение баллонета воздухом проводилось либо через заборник в носовой части корпуса, либо от улавливателей (заборников), устанавливаемых за воздушными винтами (что более надёжно). Подача воздуха при стоянке дирижабля и неработающих движителях обеспечивалась вентилятором. Для смягчения удара при посадке и возможности посадки на воду под гондолой устанавливался пневматический амортизатор.

Движительные установки закреплялись по бортам гондолы или в особых подвесных гондолах на киле.Опыт применения П. Д. Обычного типа показал, что они более просты в изготовлении и сборке и дешевле, чем сопоставимые по объёму жёсткие каркасные дирижабли, но более сложны в изготовлении и сборке и потому дороже, чем такого же объёма полумягкие дирижабли..

Значения в других словарях
Полосухин Порфирий Порфирьевич

(1910—1971) — советский воздухоплаватель, парашютист, заслуженный мастер спорта СССР (1949). Окончил Высшую парашютную школу (1934). Высшую воздухоплавательную школу ГВФ (1935). Разрабатывал методику прыжков с аэростата с высоты 140—11000 м. В 1938—1949 совершил прыжки с аэростата в кислородной маске с высоты 8—11 км, подъёмы на свободных аэростатах на высоту 9—11 км для проведения научных исследований, оставаясь на этих высотах в открытой гондоле с кислородной маской до 3—4,5 ч. Совершил (27 ..

Полубочка

см. Бочка.. ..

Полузапруда

то же, что буна.. ..

Полумонокок

(английское semimonocoque) — конструкция фюзеляжа или его части, хвостовой балки, мотогондолы, поплавка гидросамолёта и т. П., в отличие от монокока выполненная из обшивки с перекрёстным подкреплением из стрингеров и шпангоутов. В зависимости от действующих сил площадь и шаг любого элемента П. Можно изменять, создавая прочную и жёсткую конструкцию при минимальной массе. Для повышения несущей способности (обычно в местах пересечения) стрингеры скрепляются со шпангоутами. Благодаря универсальнос..

Дополнительный поиск Полужесткий дирижабль Полужесткий дирижабль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Полужесткий дирижабль" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Полужесткий дирижабль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 21 символа