Потеря эффективности органа управления

85

при закритических значениях числа Маха полёта — обусловлена развитием зоны сверхзвукового течения (см. Трансзвуковое течение) на профиле несущей поверхности при превышении Маха числа полёта М(∞) критического числа М(*) (М(∞) > М.).Эксперименты в аэродинамических трубах и лётные исследования показали, что при приближении значения М(∞) к единице может иметь место значительное уменьшение эффективности органа управления (ОУ), а в некоторых случаях даже обратное его действие.Механизм П. Э. О. У. Становится понятным, если рассмотреть изменения значений и распределения по профилю относительного давления рр = р/р0,где р — давление в рассматриваемой точке, р0 — полное давление набегающего потока) при различных значениях угла (δ) отклонения ОУ и М(∞).При М(∞) = 0,69 < М* наблюдается хорошо известное различие в значениях (р), растущих с увеличением (δ), но характер распределения (р) вдоль хорды ((х) — выраженное в процентах отношение расстояния х от носика профиля вдоль хорды к хорде b профиля.

(х) = x/b) практически не меняется. Совершенно иным оказываются распределения давления по профилю при М(∞) > М. На верхней и нижней поверхностях видны развитые области сверхзвукового течения (области, где |(р)| > |ркр|, (р)кр — значение (р) при местном числе Маха М = 1). Они начинаются приблизительно от х = 17% и простираются до места расположения замыкающих их скачков уплотнения (см. Ударная волна). В отличие от эпюры давления, наблюдаемой при М(∞) < М* при М(∞) = 0,83 > М*, например, распределение давления на части поверхности профиля — от носика до скачков уплотнения — оказывается почти не зависящим от угла (δ). Это имеет место на протяжении приблизительно 60% хорды на верхней поверхности и 40% — на нижней (на ней из-за влияния отклонения ОУ вниз скачок уплотнения смещается к носику профиля).

Отклонение ОУ вызывает лишь изменения в положении скачка уплотнения на профиле и в распределении давления по части профиля, расположенной за скачком уплотнения. По мере увеличения М(∞) скачки уплотнения перемещаются вниз по потоку и происходит заметное расширение областей сверхзвукового течения на обеих поверхностях профиля.Оптические исследования обтекания профилей при М(∞) > M* показывают, что расширение зоны сверхзвукового течения всегда сопровождается одновременным увеличением высоты скачка уплотнения, то есть глубины проникновения области сверхзвукового течения в поток, обтекающий профиль. Поэтому возникающие позади скачков уплотнения небольшие возмущения создаваемые обтеканием отклоненного ОУ и распространяющиеся в потоке со скоростью звука, не могут проникать на переднюю часть поверхности профиля вследствие задерживающего влияния сильно развитой местной сверхзвуковой зоны, и распределение давления по части профиля, расположенной впереди скачка уплотнения, оказывается почти не зависящим от отклонения ОУ.

При этом приращение (∆)су коэффициент подъёмной силы (см. Аэродинамические коэффициенты), вызываемое отклонением ОУ и в основном определяющее эффективность ОУ, возникает лишь за счёт приращения (∆)(р) относительного давления((∆)(р) = (р)(δ)-р(δ = 0)на части профиля, расположенной позади замыкающего скачка уплотнения..

Значения в других словарях
Потенциал ускорения

скалярная функция Ф пространственных координат и времени t, градиент которой равен вектору ускорения W.Существует для безвихревых течений и при движении несжимаемой жидкости удовлетворяет, как и потенциал скорости, уравнению Лапласа. В аэро- и гидродинамике используется при исследовании обтекания профилей и крыльев дозвуковыми и сверхзвуковыми потоками идеального газа на основе линеаризованных уравнений (см., например, Прандтля—Глауэрта теория).. ..

Потенциальное течение

течение жидкости или газа, для которого существует потенциал скорости (см. Безвихревое течение).. ..

Потолок

летательного аппарата — наибольшая высота, которую может набрать летательный аппарат при данном полётном весе. Различают статический потолок (для вертолётов — потолок висения), практический потолок и динамический потолок. П. Является одной из основных характеристик, определяющих тактические возможности летательного аппарата. Преодоление противовоздушной обороны, перехват высотных целей, действия в высокогорных условиях (для вертолётов) и т. П.. ..

Потолок висения

вертолёта — максимальная высота, на которой вертолёт в заданных условиях (барометрическое давление, температура и влажность воздуха) и при заданном полётном весе способен висеть не снижаясь без влияния воздушной подушки при горизонтальной воздушной скорости летательного аппарата, равной нулю. П. В. Тем больше, чем меньше отношение массы вертолёта к мощности его двигателей и к ометаемой площади несущего винта и чем больше относительный кпд (аэродинамическое совершенство) несущего винта и отношен..

Дополнительный поиск Потеря эффективности органа управления Потеря эффективности органа управления

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Потеря эффективности органа управления" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Потеря эффективности органа управления, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 38 символа