Предкрылок

78

профилированный, обычно отклоняющийся элемент механизации крыла, расположенный вдоль его передней кромки и предназначенный для улучшения аэродинамических характеристик летательного аппарата. П. Используются на взлёте и посадке для увеличения подъёмной силы крыла и критического угла атаки, а также в полёте для улучшения маневреннных характеристик летательного аппарата. П. Могут быть установлены по всему размаху крыла или по его части (в этом случае обычно в концевых сечениях).Внешний контур П. Выполняется по форме контура передней части крыла, и в убранном состоянии П. «вписывается» в исходный профиль крыла. При этом задняя часть П. Выполняется с повышенной точностью, так как она формирует существенно влияющий на эффективность П.

Профиль щели между П. И крылом. Через щель струя воздуха поступает на верхнюю поверхность крыла, за счёт чего на ней увеличивается зона безотрывного обтекания. По конструкции П. Сходны с другими элементами механизации крыла, но часто выполняются без лонжеронов из-за малой площади поперечного сечения и большой кривизны лобовой обшивки, что придаёт П. Достаточную жёсткость. По способу отклонения различают скользящие и выдвижные П. Выдвижение П. Производится с помощью качалок или по направляющим. Отклонение П. Может производиться автоматически (под действием аэродинамических сил при достижении определенного угла атаки) или по команде с помощью гидро-, пневмо- или электроприводов.Отклонение П. Приводит к увеличению кривизны профиля, уменьшению угла атаки за счёт скоса потока и в результате к значительному смещению вниз по потоку точки отрыва пограничного слоя на верхней поверхности крыла, что, в свою очередь, существенно увеличивает критический угол атаки.

При выдвижении П. Одновременно увеличивается суммарная площадь крыла и, следовательно, его полная подъёмная сила (сумма подъёмной силы собственно П. И подъёмной силы крыла при безотрывном обтекании). Приращение (∆)сy аэродинамического коэффициента подъёмной силы cу за счёт применения П. По всему размаху крыла может достигать 0,5 для прямого и 1,2 для стреловидного крыла с большим удлинением ((λ)≥5). П., расположенные по части размаха крыла в его концевых сечениях, дают незначительное увеличение максимального значения cy, но существенно повышают эффективность органов управления поперечным движением (элеронов) и улучшают продольную устойчивость летательного аппарата на больших углах атаки. На крыльях малого и умеренного удлинения ((λ)≤2—4) чаще используются отклоняемые одно- или двухсекционные носки.

На стреловидных крыльях, кроме того, часто применяются пластинчатые П. (Крюгера щитки). Поскольку эффективность щитков Крюгера ниже эффективности П., их часто используют совместно с П. Особенно эффективно использование П. Совместно с закрылками, и на многих летательных аппаратах П. И закрылки отклоняются синхронно.Первые самолёты с механизацией передней кромки крыла были построены в конце 10-х—начале 20-х гг. В СССР экспериментальные исследования П. Впервые были проведены на самолётах И-4бис и Р-5 в 1930—1931, но до 1940 на советских самолётах П. Практически не применялись. Широкое распространение они получили в период Великой Отечественной войны (самолёты МиГ-3, Ла-5, Ла-7) и после неё (Як-12, Ан-2 и другие) в связи с использованием в конструкции самолётов тонких крыльев и острых передних кромок крыла, а также вследствие широкого применения закрылков..

Значения в других словарях
Предельная линия тока

линия тока вязкого течения на поверхности тела, касательная к которой в каждой точке поверхности тела совпадает с направлением вектора касательного напряжения трения в этой точке. Поэтому П. Л. Т. Иногда называют линией поверхностного трения.Экспериментально спектр П. Л. Т. (см. Спектр потока) на обтекаемой поверхности может быть определён, например, методом размываемых точек (см. Визуализация течений). Знание спектра П. Л. Т. Даёт богатую информацию об особенностях течения вязкой жидкости или ..

Предельные линии

в газовой динамике — особые линии (поверхности) в поле изоэнтропического течения идеального газа, на которых ускорение и градиент давления принимают бесконечно большие значения. Появление в потоке бесконечных ускорений физически невозможно и указывает на нарушение предположений, положенных в основу анализа течения, прежде всего условия его иэоэнтропичности. Вследствие этого происходит перестройка поля течения с образованием линий (поверхностей) сильного разрыва не совпадающих, естественно, с П...

Предохранитель электрический

устройство для защиты электрической сети от больших токов, возникающих при коротком замыкании или больших перегрузках. Такие токи могут повредить электросчётчик, изоляцию проводов и привести к пожару. Наиболее часто употребляются плавкие предохранители, в которых ток проходит через проволочку из легкоплавкого металла (плавкую вставку), рассчитанную на определённый ток. При токе выше допустимого проволочка расплавляется, и электрическая цепь размыкается. Иногда предохранители в виде плавкой вста..

Предполетная подготовка

один из видов подготовки к полётам летательного аппарата и экипажа. П. П. Летательного аппарата включает выполнение работ по его техническому обслуживанию, предусмотренных Регламентом технического обслуживания на каждый тип летательного аппарата. П. П. Проводится непосредственно перед полётом и включает предполётный осмотр летательного аппарата, ввод исходных данных (программ) в навигационную и специальную системы, проверку соответствия заправки и зарядки систем летательного аппарата согласно з..

Дополнительный поиск Предкрылок Предкрылок

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Предкрылок" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Предкрылок, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 10 символа