Предкрылок
профилированный, обычно отклоняющийся элемент механизации крыла, расположенный вдоль его передней кромки и предназначенный для улучшения аэродинамических характеристик летательного аппарата. П. Используются на взлёте и посадке для увеличения подъёмной силы крыла и критического угла атаки, а также в полёте для улучшения маневреннных характеристик летательного аппарата. П. Могут быть установлены по всему размаху крыла или по его части (в этом случае обычно в концевых сечениях).Внешний контур П. Выполняется по форме контура передней части крыла, и в убранном состоянии П. «вписывается» в исходный профиль крыла. При этом задняя часть П. Выполняется с повышенной точностью, так как она формирует существенно влияющий на эффективность П.
Профиль щели между П. И крылом. Через щель струя воздуха поступает на верхнюю поверхность крыла, за счёт чего на ней увеличивается зона безотрывного обтекания. По конструкции П. Сходны с другими элементами механизации крыла, но часто выполняются без лонжеронов из-за малой площади поперечного сечения и большой кривизны лобовой обшивки, что придаёт П. Достаточную жёсткость. По способу отклонения различают скользящие и выдвижные П. Выдвижение П. Производится с помощью качалок или по направляющим. Отклонение П. Может производиться автоматически (под действием аэродинамических сил при достижении определенного угла атаки) или по команде с помощью гидро-, пневмо- или электроприводов.Отклонение П. Приводит к увеличению кривизны профиля, уменьшению угла атаки за счёт скоса потока и в результате к значительному смещению вниз по потоку точки отрыва пограничного слоя на верхней поверхности крыла, что, в свою очередь, существенно увеличивает критический угол атаки.
При выдвижении П. Одновременно увеличивается суммарная площадь крыла и, следовательно, его полная подъёмная сила (сумма подъёмной силы собственно П. И подъёмной силы крыла при безотрывном обтекании). Приращение (∆)сy аэродинамического коэффициента подъёмной силы cу за счёт применения П. По всему размаху крыла может достигать 0,5 для прямого и 1,2 для стреловидного крыла с большим удлинением ((λ)≥5). П., расположенные по части размаха крыла в его концевых сечениях, дают незначительное увеличение максимального значения cy, но существенно повышают эффективность органов управления поперечным движением (элеронов) и улучшают продольную устойчивость летательного аппарата на больших углах атаки. На крыльях малого и умеренного удлинения ((λ)≤2—4) чаще используются отклоняемые одно- или двухсекционные носки.
На стреловидных крыльях, кроме того, часто применяются пластинчатые П. (Крюгера щитки). Поскольку эффективность щитков Крюгера ниже эффективности П., их часто используют совместно с П. Особенно эффективно использование П. Совместно с закрылками, и на многих летательных аппаратах П. И закрылки отклоняются синхронно.Первые самолёты с механизацией передней кромки крыла были построены в конце 10-х—начале 20-х гг. В СССР экспериментальные исследования П. Впервые были проведены на самолётах И-4бис и Р-5 в 1930—1931, но до 1940 на советских самолётах П. Практически не применялись. Широкое распространение они получили в период Великой Отечественной войны (самолёты МиГ-3, Ла-5, Ла-7) и после неё (Як-12, Ан-2 и другие) в связи с использованием в конструкции самолётов тонких крыльев и острых передних кромок крыла, а также вследствие широкого применения закрылков..
Дополнительный поиск Предкрылок
На нашем сайте Вы найдете значение "Предкрылок" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Предкрылок, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 10 символа