Преобразуемый аппарат

81

винтокрылый летательный аппарат, несущая система которого в зависимости от режима полёта изменяет свои функции или способ создания подъёмной силы. Например, на П. А. С поворотными в продольной плоскости винтами на концах крыла винты из несущих на вертолётных режимах (вертикальный взлёт, разгон, торможение, вертикальная посадка) после их поворота становятся тянущими воздушными винтами на режимах полёта по-самолётному. Исследовалась схема одновинтового П. А., у которого после вертикального взлёта и разгона по-вертолётному несущий винт останавливается и превращается в самолётное крыло. Могут быть и другие конструктивные компоновки, например, со складыванием лопастей остановленного винта (или винтов) назад по потоку.Силовая установка П.

А. В зависимости от его компоновки и типа движителя может быть такой же, как у вертолёта (турбовинтовой двигатель), комбинированной (турбовинтовой двигатель и турбореактивный двигатель), преобразуемой (турбовинтовой двигатель в турбореактивный двигатель, и наоборот, полностью или частично, в зависимости от режима полёта). Наиболее близка к широкому практическому использованию компоновка П. А. С двумя поворотными несущетянущими винтами на концах крыла.По сравнению с вертолётом П. А. Имеет большую скорость и дальность полёта, но меньшую весовую отдачу. В зависимости от нагрузки на несущий винт П. А. Делятся на аппараты с тяжелонагруженными (иногда их причисляют к самолёт вертикального взлёта и посадки) и легконагруженными винтами (называемыми также преобразуемыми вертолётами или вертолётами-самолётами).

Винт П. А. Должен работать на двух различных режимах — на вертолётном и самолётном. На вертолётном режиме необходим винт большого диаметра с небольшими круткой лопастей и нагрузкой на ометаемую поверхность, а на самолётном — винт меньшего диаметра с большими круткой и нагрузкой. Так как получить винт, хорошо работающий на обоих режимах, не представляется возможным, выбираются компромиссные параметры винта в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации и назначением П. А. Окружные скорости, необходимые для получения максимального кпд винта на обоих режимах, различны. Поэтому при переходе с одного режима на другой приходится существенно изменять обороты двигателя. Двигатели могут быть установлены как в фюзеляже, так и на концах крыльев и поворачиваться вместе с винтами.

Крыло П. А. — обычного самолётного типа с проходящим через него синхронизирующим валом. Для того чтобы избежать задевания лопасти за крыло (на самолётном режиме), оно может быть установлено с обратной стреловидностью.Построенные и летавшие в 60-е гг. П. А. ХС-142А (США) и CL-84 (Канада) имели тяжелонагруженые винты самолётного типа. Чтобы избежать значительных потерь тяги при обдувке крыла потоком от винтов на режиме висения, крыло на П. А. Этого типа делают поворачивающимся вместе с винтами. Такая схема создаёт проблемы в области аэродинамики на вертикальных и переходных режимах. Для продольного и путевого управления на переходных режимах в хвостовой части устанавливаются устройства, создающие тягу (рулевые винты, реактивные сопла).

Кроме того, используется отклонение аэродинамических поверхностей, расположенных в потоке от винтов. Поперечное управление осуществляется дифференциальным изменением тяги винтов. Большая нагрузка на винт у П. А. Этого типа не позволяет совершать посадку на режиме авторотации, а также на неподготовленные площадки. П. А. С тяжелонагруженными винтами могут совершать взлёт (посадку) и по-самолётному. При этом они перевозят значительно большую нагрузку. На самолётных режимах управление П. А. Обоих типов производится обычными аэродинамическими рулями.П. А. С легконагруженными винтами — XV-3, XV-15 фирмы «Белл» (США, 1954—1975) имеют винты вертолётного типа с циклическим управлением лопастей. В связи с тем, что потеря тяги винтов от обдувки крыла у легконагруженных винтов значительно меньше, чем у тяжелонагруженных (вследствие меньшей относительной площади обдувки), на эти П.

А. Устанавливаются неподвижные крылья. Для уменьшения при взлёте эффекта обдувки крыла устанавливаются отклоняемые вниз закрылки, элероны и носок крыла. Управление П. А. На вертолётных режимах полностью соответствует управлению вертолётом поперечной схемы.В конце XIX в. Стали появляться первые патенты и проекты П. А., получивших в конце 1930-х гг. За рубежом название «конвертопланы». Первыми были предложены П. А. С поворотными винтами. В начале 20-х гг. Появились проекты П. А. С поворотным крылом. В 30-е гг. Была предложена схема П. А. С останавливаемым в полёте несущим винтом, который превращался в крыло. В 50—70-е гг. Построен ряд экспериментальных П. А. С поворотными винтами (например, Белл XV-15) и поворотными крыльями, а в 80-х гг. Начались работы по созданию П.

А. Практического назначения (по схеме с поворотными винтами) — V-22 фирмы «Белл» (США) — опытная серия..

Значения в других словарях
Предполетная подготовка

один из видов подготовки к полётам летательного аппарата и экипажа. П. П. Летательного аппарата включает выполнение работ по его техническому обслуживанию, предусмотренных Регламентом технического обслуживания на каждый тип летательного аппарата. П. П. Проводится непосредственно перед полётом и включает предполётный осмотр летательного аппарата, ввод исходных данных (программ) в навигационную и специальную системы, проверку соответствия заправки и зарядки систем летательного аппарата согласно з..

Преобразовательная техника

совокупность устройств для преобразования электрического тока, напряжения, частоты, фазы. Раздел электротехники, предметом которого является разработка способов и средств для таких преобразований. Устройства преобразовательной техники изменяют величину напряжения и тока (трансформаторы электрические), преобразуют переменный ток в постоянный (выпрямители электрические) и постоянный ток в переменный (инверторы), изменяют частоту (преобразователи частоты), изменяют число фаз переменного тока (расщ..

Прерванный взлет

взлёт, прекращённый в процессе разбега самолета, причиной П. В. Может быть отказ какой-либо системы, затрудняющий выполнение полёта, или отказ двигателя многодвигательного самолёта, обнаруженный на скорости, которая меньше скорости принятия решения. Торможение самолёта при П. В. Выполняется с применением всех средств гашения скорости (торможение колёс шасси, реверсирование тяги двигателя, выпуск интерцепторов и т. П.) до полной остановки самолёта.. ..

Пресс

машина статического (неударного) действия, применяемая для обработки различных материалов давлением. Принцип действия пресса основан на формообразовании изделия путём его деформации в инструменте, подвижная (верхняя) часть которого закрепляется в траверсе станины, а нижняя – на столе. Формообразование происходит при сдавливании заготовки, находящейся между подвижной и неподвижной частями инструмента. По типу привода механизмов различают гидравлические, механические (кривошипные, винтовые, фрикц..

Дополнительный поиск Преобразуемый аппарат Преобразуемый аппарат

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Преобразуемый аппарат" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Преобразуемый аппарат, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 21 символа