Технологичность конструкции

134

летательного аппарата — совокупность свойств конструкции с заданными эксплуатационными характеристиками, обеспечивающих наименьшие затраты при её производстве, техническом обслуживании (ТО) и ремонте ЛА. Различают производственную и эксплуатационную технологичность. При создании ЛА возможна разработка различных вариантов конструкции, полностью удовлетворяющих заданным техническим требованиям, но не равнозначных по затратам на производство и эксплуатацию. Оптимальная Т. К. Зависит от используемых материалов, способов изготовления деталей, методов сборки узлов, отсеков и агрегатов, монтажа и контроля бортовых систем.Т. К. Является одной из основных характеристик ЛА, которая должна быть обеспечена при его проектировании наряду с такими характеристиками, как масса, надёжность, ресурс и др.

При этом учитывают взаимосвязь всех параметров конструкции, так как в ряде случаев улучшение какого-либо одного параметра может привести к ухудшению другого или нескольких из них. Например, уменьшение массы конструкции ЛА достигается применением высокопрочных материалов, однако они трудно поддаются обработке и имеют высокую стоимость, в то время как одно из основных требований Т. К. — применение дешёвых и легкообрабатываемых материалов. Противоречивость требований к конструкции ЛА вызывает необходимость поиска приемлемых компромиссных решений на основе анализа различных вариантов. При производстве одной и той же составной части ЛА также возможны несколько вариантов технологических процессов, каждый из которых может полностью удовлетворять требованиям чертежей и технических условий, но существенно отличаться по производственным затратам.

Выбор технологических процессов в значительной мере определяется производственными условиями, типом производства (единичное, серийное и т. Д.).Для объективной оценки Т. К. Различных вариантов необходимо сравнение экономических показателей технологических процессов изготовления, ТО и ремонта ЛА с учётом суммарных затрат на всех этих стадиях. Увеличение затрат на одних стадиях может значительно уменьшить затраты на других и снизить общие затраты на изготовление и эксплуатацию ЛА. Оценку вариантов конструкции желательно проводить на всех стадиях жизненного цикла изделий авиационной техники. Особенно важна и необходима оценка Т. К. На ранней стадии проектирования, когда определяется общая компоновка ЛА.На всех стадиях проектирования, изготовления и эксплуатации ЛА может применяться метод качественной оценки Т.

К. Основное содержание этого метода, используемого конструкторами и технологами, — выявление соответствия конструктивного оформления составных частей ЛА требованиям технологических процессов их изготовления, ТО и ремонта. Однако качественная оценка Т. К. Имеет ряд недостатков — субъективность, односторонность оценок специалистов различного профиля и т. Д.Поэтому применяют также методы количественной оценки различных вариантов конструкции, основным содержанием которых являются расчёт и сравнение показателей Т. К. К этим методам относятся метод экспертных оценок, аналоговый метод, метод структурных показателей и аналитический метод. Экспертная оценка Т. К. Производится на основании сравнения конструктивных особенностей нового и ранее выпускавшегося ЛА.

При аналоговом методе оценку Т. К. Проводят по показателям изделия-аналога, внося необходимые коррективы. Для уточнения оценки Т. К. Проводят расчёт показателей Т. К. По формулам, учитывающим их зависимость от какого-либо определяющего параметра конструкции, например от её массы. При оценке Т. К. Методом структурных показателей рассчитывают коэффициенты, учитывающие унификацию и стандартизацию деталей, преемственность составных частей, свойства используемых материалов, точность обработки, объём применения различных технологических процессов и др. Факторы.Перспективным является аналитический метод оценки Т. К., базирующийся на сравнении объективных показателей, полученных на основе математического моделирования конструкции составных частей ЛА и технологии их изготовления, ТО и ремонта.

Для каждого варианта конструкции детали, узла, секции, отсека и агрегата ЛА с помощью математической модели выбирается оптимальный вариант технологического процесса, а также производится расчёт объективных показателей Т. К. Окончательный вариант конструкции выбирается на основе сравнения объективных показателей Т. К. Каждого варианта. В качестве объективных показателей Т. К. Используют себестоимость и трудоёмкость производства, ТО и ремонта изделий, материалоёмкость, суммарные затраты времени на производство (производственный цикл), ТО (цикл обслуживания) и ремонт (ремонтный цикл) изделий авиационной техники..

Значения в других словарях
Технический контроль

в авиастроении — совокупность работ по контролю количественной и качественной характеристик свойств продукции или технологического процесса, от которого зависит качество продукции, с целью обеспечения установленного техническими требованиями качества, эксплуатационной надёжности и долговечности изделий авиационной техники. Т. К. Включает:1) входной контроль продукции предприятий-поставщиков — материалов, полуфабрикатов и комплектующих готовых изделий;2) операционный контроль на разных стадиях и..

Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию

При технической эксплуатации до предотказного состояния выполняется техническое обслуживание (ТО) с контролем параметров и ремонт после замены изделий по техническому состоянию, при технической эксплуатации до безопасного отказа — ТО с контролем уровня надёжности и ремонт после отказа изделия.При ТО с контролем параметров в эксплуатационной документации устанавливается предотказное значение параметра, определяющего техническое состояние того или иного изделия авиационной техники. При достижении..

Технология

совокупность приёмов и способов получения и преобразования материалов, энергии и информации в промышленном производстве, энергетике, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте. Технологические процессы основаны на преобразованиях вещества, материалов и изделий в результате механического, физического или химического воздействия на них (давление, деформации, электрический ток, нагревание и охлаждение, трение, взрыв, химические реакции, ядерный распад, радиоактивное излучение и т. П.). Техно..

Технология авиастроения

область технологии машиностроения, включающая процессы, методы, способы и технические средства изготовления изделий авиационной техники.В начальный период развития авиационной техники Т. А. Располагала ограниченными средствами, которые определяли характер технологических процессов при создании ЛА, изготовлявшихся в основном из деревянных деталей с использованием полотняной обшивки. В заготовительном производстве преобладали деревообрабатывающие операции, на сборке применялось главным образом ск..

Дополнительный поиск Технологичность конструкции Технологичность конструкции

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Технологичность конструкции" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Технологичность конструкции, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 27 символа