Технологичность конструкции
летательного аппарата — совокупность свойств конструкции с заданными эксплуатационными характеристиками, обеспечивающих наименьшие затраты при её производстве, техническом обслуживании (ТО) и ремонте ЛА. Различают производственную и эксплуатационную технологичность. При создании ЛА возможна разработка различных вариантов конструкции, полностью удовлетворяющих заданным техническим требованиям, но не равнозначных по затратам на производство и эксплуатацию. Оптимальная Т. К. Зависит от используемых материалов, способов изготовления деталей, методов сборки узлов, отсеков и агрегатов, монтажа и контроля бортовых систем.Т. К. Является одной из основных характеристик ЛА, которая должна быть обеспечена при его проектировании наряду с такими характеристиками, как масса, надёжность, ресурс и др.
При этом учитывают взаимосвязь всех параметров конструкции, так как в ряде случаев улучшение какого-либо одного параметра может привести к ухудшению другого или нескольких из них. Например, уменьшение массы конструкции ЛА достигается применением высокопрочных материалов, однако они трудно поддаются обработке и имеют высокую стоимость, в то время как одно из основных требований Т. К. — применение дешёвых и легкообрабатываемых материалов. Противоречивость требований к конструкции ЛА вызывает необходимость поиска приемлемых компромиссных решений на основе анализа различных вариантов. При производстве одной и той же составной части ЛА также возможны несколько вариантов технологических процессов, каждый из которых может полностью удовлетворять требованиям чертежей и технических условий, но существенно отличаться по производственным затратам.
Выбор технологических процессов в значительной мере определяется производственными условиями, типом производства (единичное, серийное и т. Д.).Для объективной оценки Т. К. Различных вариантов необходимо сравнение экономических показателей технологических процессов изготовления, ТО и ремонта ЛА с учётом суммарных затрат на всех этих стадиях. Увеличение затрат на одних стадиях может значительно уменьшить затраты на других и снизить общие затраты на изготовление и эксплуатацию ЛА. Оценку вариантов конструкции желательно проводить на всех стадиях жизненного цикла изделий авиационной техники. Особенно важна и необходима оценка Т. К. На ранней стадии проектирования, когда определяется общая компоновка ЛА.На всех стадиях проектирования, изготовления и эксплуатации ЛА может применяться метод качественной оценки Т.
К. Основное содержание этого метода, используемого конструкторами и технологами, — выявление соответствия конструктивного оформления составных частей ЛА требованиям технологических процессов их изготовления, ТО и ремонта. Однако качественная оценка Т. К. Имеет ряд недостатков — субъективность, односторонность оценок специалистов различного профиля и т. Д.Поэтому применяют также методы количественной оценки различных вариантов конструкции, основным содержанием которых являются расчёт и сравнение показателей Т. К. К этим методам относятся метод экспертных оценок, аналоговый метод, метод структурных показателей и аналитический метод. Экспертная оценка Т. К. Производится на основании сравнения конструктивных особенностей нового и ранее выпускавшегося ЛА.
При аналоговом методе оценку Т. К. Проводят по показателям изделия-аналога, внося необходимые коррективы. Для уточнения оценки Т. К. Проводят расчёт показателей Т. К. По формулам, учитывающим их зависимость от какого-либо определяющего параметра конструкции, например от её массы. При оценке Т. К. Методом структурных показателей рассчитывают коэффициенты, учитывающие унификацию и стандартизацию деталей, преемственность составных частей, свойства используемых материалов, точность обработки, объём применения различных технологических процессов и др. Факторы.Перспективным является аналитический метод оценки Т. К., базирующийся на сравнении объективных показателей, полученных на основе математического моделирования конструкции составных частей ЛА и технологии их изготовления, ТО и ремонта.
Для каждого варианта конструкции детали, узла, секции, отсека и агрегата ЛА с помощью математической модели выбирается оптимальный вариант технологического процесса, а также производится расчёт объективных показателей Т. К. Окончательный вариант конструкции выбирается на основе сравнения объективных показателей Т. К. Каждого варианта. В качестве объективных показателей Т. К. Используют себестоимость и трудоёмкость производства, ТО и ремонта изделий, материалоёмкость, суммарные затраты времени на производство (производственный цикл), ТО (цикл обслуживания) и ремонт (ремонтный цикл) изделий авиационной техники..
Дополнительный поиск Технологичность конструкции
На нашем сайте Вы найдете значение "Технологичность конструкции" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Технологичность конструкции, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 27 символа