Экономические характеристики
летательного аппарата — отражают затраты трудовых и материальных ресурсов на разработку, серийное производство и эксплуатацию ЛА. Э. Х., наряду с прочими критериями оценки, используются при выборе оптимального варианта проектируемого ЛА и для сравнения его с другими образцами. На ранних стадиях разработки ЛА его Э. Х. Определяются с помощью приближённых методов (экстраполяционно-статистических, сопоставительно-аналоговых, экспертных), а по мере конкретизации проекта применяются более точные нормативно-калькуляционные методы, позволяющие учитывать различные виды прямых и косвенных затрат и капитальных вложений на соответствующих стадиях жизненного цикла ЛА.К основным критериям экономической оценки ЛА относятся:затраты на разработку ЛА, охватывающие все затраты, связанные с проектированием, постройкой опытных образцов, созданием экспериментальных установок, проведением наземных и лётных испытаний, доводкой образцов и относящиеся к составным частям ЛА и ЛА в целом;себестоимость серийного ЛА, которая включает приходящиеся на один экземпляр ЛА затраты завода-изготовителя ЛА на подготовку и освоение производства, материалы и полуфабрикаты, покупные комплектующие изделия (в том числе двигатели, бортовое оборудование и т.
П.), заработную плату и др. Расходы (в некоторых случаях частично или полностью включаются затраты на разработку ЛА). На основе себестоимости устанавливается цена ЛА;себестоимость лётного часа или (для транспортных ЛА)себестоимость перевозок — себестоимость единицы транспортной работы (одного тонно-км или одного пассажиро-км), которые учитывают различные эксплуатационные расходы, в том числе затраты на горюче-смазочные материалы, заработную плату лётно-подъёмного состава, техническое обслуживание и ремонт ЛА, амортизационные отчисления, эксплуатацию аэродромных сооружений и т. П.;стоимость жизненного цикла ЛА, учитывающая затраты на его разработку, изготовление и эксплуатацию в течение предполагаемого срока службы.Непрерывное повышение лётно-технических характеристик и эффективности ЛА, осуществляющееся на основе изыскания и внедрения новых научно-технических решений, усложнение конструкции ЛА, применение дорогостоящих материалов и новейшего радиоэлектронного оборудования сопровождается соответствующим ростом затрат на разработку и производство ЛА.
В 70—80-х гг. Разработка сложных авиационных комплексов (ЛА, его двигатели, оборудование) стала обходиться, согласно зарубежным публикациям, в миллиарды долларов (1—4 млрд.), стоимость серийных ЛА достигла 40—50 млн. Долл. Для истребителей, 80—100 млн. Долл. Для магистральных пассажирских самолётов.Эксплуатационные Э. Х. (такие, как себестоимость перевозок) часто рассматриваются в качестве единого критерия эффективности применения гражданских ЛА. В процессе развития воздушного транспорта экономическая эффективность ЛА улучшалась за счёт повышения производительности ЛА (посредством увеличения пассажировместимости и скорости полёта), сокращения потребления топлива (посредством снижения удельного расхода топлива двигателей и повышения аэродинамического качества ЛА), увеличения ресурса двигателей, бортового оборудования и конструкции ЛА, а также за счёт др.
Технических характеристик. В числе важных эксплуатационных факторов повышения экономической эффективности воздушных перевозок — увеличение годового налёта ЛА и более полное использование его грузоподъёмности и пассажировместимости (увеличение коэффициента загрузки ЛА).Для боевых ЛА разрабатываются различные методы их оценки типа «стоимость — эффективность», в которых те или иные стоимостные показатели выполнения боевой операции соотносятся с показателями ожидаемого эффекта (боевой эффективности)..
Дополнительный поиск Экономические характеристики
На нашем сайте Вы найдете значение "Экономические характеристики" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Экономические характеристики, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 28 символа