Дегенеративное Искусство

238

(Entartete Kunst), используемое нацистской пропагандой определение, отражавшее личную точку зрения фюрера, в адрес различных видов современного изобразительного искусства. Будучи несостоявшимся художником, Гитлер, имевший симпатии к реалистическим направлениям искусства, полностью отвергал любые современные формы и течения от экспрессионизма до кубизма, расценивая их как Vertallskunst - "вырождающееся искусство". В 1936 он поручил президенту Имперской палаты изобразительных искусств профессору Адольфу Циглеру возглавить специальную комиссию, которая должна была провести чистку более чем 100 музеев Германии с целью реквизировать все образцы декадентского искусства. Комиссия собрала 12890 произведений изобразительного искусства, из которых 700 было продано в Люцерне, принеся солидные валютные дивиденды для начавшей военное перевооружение Германии.

Экспроприации подверглись полотна 112 художников, включая работы Эмиля Нольде, Макса Бекмана, Оскара Кокошки, Георга Гросса. Сюда же попали полотна величайших европейских мастеров - Пикассо, Гогена, Матисса, Сезанна, Жерико, Ван Гога и др. 31 марта 1936 конфискованные полотна были продемонстрированы на Выставке дегенеративного искусства в Мюнхене. Она оказалась самой популярной экспозицией, когда-либо выставлявшейся в Третьем рейхе. Несмотря на язвительные сопроводительные надписи, предложенные нацистскими "искусствоведами". "Так больной разум видит природу" или "Немецкие крестьяне в еврейском стиле" и пр., свыше 2 млн. Человек посетило выставку. Позднее, в марте 1939, около 5 тыс. Из числа выставленных работ сгорело во время пожара в Центральном министерстве в Берлине.

Проходившая одновременно выставка, названная Выставкой величайшего германского искусства, была составлена из одобренных властями полотен. Она проходила неподалеку в специально выстроенном по проекту придворного архитектора Пауля Людвига Трооста и личном участии Гитлера помещении - "Доме искусства" в Мюнхене. Здесь было выставлено около 900 работ, отобранных в основном Гитлером из представленных на утверждение 15 тыс. В день открытия власти организовали пропагандистское посещение выставки членами нацистской партии. Здесь был представлен напыщенный героизм, монументализм, слащавые сцены из сельской жизни, марширующие штурмовики с флагами, сбор урожая обнаженными "нордическими" девушками. Нацистские критики до хрипоты прославляли новое спартанское начало в здоровом германском искусстве, "очищенном от претенциозности и безумного хлама"..

Значения в других словарях
Дегенеративное Искусство

"ДЕГЕНЕРАТИВНОЕ ИСКУССТВО" (от нем. Entartete Kunst) - уничижительный термин, которым власти фашистской Германии обозначили авангардистские направления и вообще весь художественный нонконформизм, отграничив их таким образом от официального "Третьего Рейха искусства" и закрепив это одиозное название на одноименной "разоблачительной" выставке 1937 в Мюнхене. Создатели "дегенеративного искусства", среди которых оказались едва ли не все ведущие мастера немецкой изо-культуры, подвергались репрессиям...

Дегенеративное Искусство

(Entartete Kunst), используемое нацистской пропагандой определение, отражавшее личную точку зрения фюрера, в адрес различных видов современного изобразительного искусства. Будучи несостоявшимся художником, Гитлер, имевший симпатии к реалистическим направлениям искусства, полностью отвергал любые современные формы и течения от экспрессионизма до кубизма, расценивая их как Vertallskunst - "вырождающееся искусство". В 1936 он поручил президенту Имперской палаты изобразительных искусств профессору А..

Дауэса, План

Репарационный план для Германии, разработанный международным комитетом экспертов под председательством американского банкира Дауэса. Был утвержден 16 августа 1924 на Лондонской конференции представителями держав-победительниц в 1-й мировой войне и принят Германией. Этот план должен был обеспечить продолжение выплат Германией репараций державам-победительницам и облегчить проникновение американского капитала в Германию для захвата ключевых отраслей немецкой экономики с целью получения американски..

Дахау

(Dachau), один из первых концентрационных лагерей на территории Германии. Основан в марте 1933 неподалеку от Мюнхена. Он стал первым "опытным полигоном", где отрабатывалась система наказаний и других форм физических и психологических издевательств над узниками. До начала 2-й мировой войны в Дахау содержались политические противники нацистского режима, прежде всего коммунисты, социалисты, оппозиционные режиму священнослужители и др. Во время 2-й мировой войны Дахау приобрел зловещую известность к..

Дегрель, Леон

(Degrelle), бельгийский политический деятель пронацистской ориентации. Родился 15 июня 1906 в Буиллоне в семье священника-иезуита. В 20-е гг. Дегрель испытал влияние французского националиста Шарля Маура и стал членом реакционной организации "Аксьон Франсе". Он был убежден, что закон, порядок и ответственность покоятся на одном общем принципе - монархии. Исповедуя теорию расовой чистоты, он подвергал нападкам евреев, "которые никогда не хотели быть верными гражданами ни одной страны". В 1930, во..

Дельп, Альфред

(Delp), (1907-1945), член Крейсау группы. Обращенный в католицизм в 15 лет, он вступил в иезуитский орден три года спустя и был посвящен в сан священника в 1937. Присоединившись к движению Сопротивления в 1942, разработал утопический план замещения нацистского режима Христианским социальным орденом. Дельп был арестован в конце июля 1944 после провала покушения на Гитлера во время Июльского заговора 1944. Он предстал перед Народным трибуналом под председательством зловещего Роланда Фрейслера. Фре..

Дополнительный поиск Дегенеративное Искусство Дегенеративное Искусство

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дегенеративное Искусство" в словаре Энциклопедия Третьего рейха, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дегенеративное Искусство, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 24 символа