Китайская Восточная Железная Дорога

120

(после 1945 г. - Китайская Чаньчуньская ж/д, с 1953 г. - Харбинская ж/д) - железнодорожная магистраль в Северо-Восточном Китае, протянувшаяся от станции Маньчжурия до станции Далянь (Дальний) с ответвлениями на Бэньси, Фушунь, Инкоу, Чэнцзэтун и Люйшунь (Порт-Артур). Дорога характеризуется высокой степенью инженерной сложности, имеет множество искусственных сооружений и активно используется по сей день. Дорога, имеющая протяженность свыше 2500 км и стоившая 375 млн. Золотых рублей, была проложена Россией в 1897–1903 гг. Для обеспечения выхода России к Японскому морю и усиления русского влияния в Китае. Строительству дороги предшествовали важные исторические события, а именно Японо-китайская война, закончившаяся в 1895 г.

Поражением Китая, после чего Япония включила в сферу своего влияния заметную часть Восточного Китая. Россия, добившись в союзе с другими странами уступки части территории Китая себе, немедленно приступила к постройке КВЖД, рассчитывая использовать магистраль в стратегических военных целях и перехватить у Японии инициативу в этом вопросе. Во время русско-японской войны 1904–1905 гг. По КВЖД шло снабжение русской армии, воюющей в Маньчжурии. После поражения России южная ветка дороги - от Чаньчуня до Дальнего - отошла к Японии по Портсмутскому договору 1905 г. И использовалась победившей стороной в тех же целях, для которых ее строила Россия. Часть магистрали, ставшая японской, получила название Южно-Маньчжурской железной дороги (ЮМЖД).

В 1918 г. Вся КВЖД оказалась под контролем японских войск, а формальный надзор за ней осуществлялся Межсоюзным комитетом, в который помимо Японии вошли США, Англия и Франция. Вопрос о принадлежности КВЖД стал поводом для острых разногласий между ними на состоявшейся в 1921–1922 гг. Вашингтонской конференции. В мае 1924 г. После окончательной победы Советской власти на Дальнем Востоке России и вывода оттуда японских войск в Пекине было подписано советско-китайское соглашение. В соответствии с ним дорога рассматривалась как чисто коммерческая организация, находящаяся в совместном управлении СССР и Китая. Уже в следующем году китайские власти, находящиеся под сильным влиянием японской армии, начали нарушать некоторые положения этого договора, а летом и осенью 1929 г.

Совершили несколько провокаций, приведших к военному конфликту. После военной экспедиции Красной Армии конфликт вокруг КВЖД на время прекратился, но после создания в 1932 г. Прояпонского государства Маньчжоу-го возобновился с новой силой. Советский Союз понял, что не сможет далее контролировать стратегическую магистраль, проходящую на значительном удалении от его границ по территории государства, отношения с которым далеки от идеальных. В 1935 г. СССР продал КВЖД властям Маньчжоу-го за небольшую по тем временам сумму - 140 млн. Иен. Все последующие годы японские вооруженные силы использовали дорогу для обеспечения нужд своих войск, в первую очередь Квантунской армии. КВЖД сыграла большую роль в военных действиях Японии в Северо-Восточном Китае.

Особенно большое (и не только транспортное) значение имела для японцев ЮМЖД, при управлении которой была создана сеть фирм, под коммерческим прикрытием которых работали различные японские военные и разведывательные организации. В 1945 г. После поражения Японии КВЖД и ЮМЖД вновь были объединены в одну дорогу, названную Китайской Чаньчуньской (КЧЖД), а в 1950 г. Вся дорога была безвозмездно передана Китаю со всем имуществом..

Значения в других словарях
Кисэн

(годы рождения и смерти не установлены) - поэт VIII в. Один из "шести бессмертных поэтов". О его жизни не сохранилось никаких достоверных сведений. Известно только, что он был монахом и жил уединенно неподалеку от Киото, в местечке Удзи. Уже в эпоху "Кокин(вака)сю" Кисэн был легендарной личностью. Сохранилось всего два его стихотворения.. ..

Китагава Утамаро

(1753–1806) - выдающийся японский художник, во многом определивший черты японской классической гравюры периода ее расцвета в конце ХVIII в. Его настоящее имя - Нобуёси, а Утамаро - псевдоним, который художник стал использовать с 1781 г. После смерти отца Нобуёси переехал из провинции Мусаси в Эдо. Здесь он поступил в студию Торияма Сэкиэн - художника школы Кано - и оставался там в течение семи лет. В 1775 г. Происходит его знакомство с издателем Цутая Дзюдзабуро, оказавшим огромное влияние на ег..

Китакюсю

- город в северной части острова Кюсю, на берегу Японского моря, в префектуре Фукуока. Население - 1,020 млн. Жителей. Образован в 1963 г. Путем слияния пяти городов - Модзи, Кокура, Вакамацу, Явата и Тобата. Еще во второй половине ХIХ в. Большая часть территории современного Китакюсю представляла собой сельскую местность. В конце ХIХ в. В Модзи и Вакамацу были построены порты по вывозу угля, который начали добывать в районе Тикухо. В 1901 г. В Явате был построен государственный металлургический..

Китамура Тококу

(1868–1894) - поэт, журналист, инициатор движения за создание поэзии новой формы. На становление Китамуры как поэта повлияло творчество Байрона. Лучшее романтическое произведение - драма в стихах "Песнь о волшебной стране". Некоторые критики даже утверждают, что это вольное переложение байроновского "Манфреда" на японский язык. Герой драмы страдает от порочности окружающего мира, от тусклости и пошлости жизни. Он разочаровывается в людях и в своей любви к прекрасной девушке. В отчаянии герой при..

Дополнительный поиск Китайская Восточная Железная Дорога Китайская Восточная Железная Дорога

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Китайская Восточная Железная Дорога" в словаре Энциклопедия Японии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Китайская Восточная Железная Дорога, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 35 символа