Кофукудзи

184

- один из двух основных храмов буддийской секты Хоссо, расположенных в Наре. Построен в 669 г. Возникший как фамильный храм Фудзивара, Кофукудзи уже в 20-е гг. VIII в. Стал официальным храмом и сохранял этот статус в течение веков. Беспощадное время жестоко обошлось с ним. История Кофукудзи наполнена пожарами и разрушениями. Только в течение XI в. Храм горел трижды. В 1046, 1060 и 1096 гг. Потребовалось много лет, чтобы возродить храм из пепла, но в 1717 г. Последовал очередной пожар, от которого Кофукудзи так и не оправился. Кофукудзи был в немилости у сёгунов из дома Токугава, которые никак не могли забыть о давней связи храма с кланом Фудзивара. Это чувство неприязни распространялось и на Кофукудзи, духовенство которого в силу указанных обстоятельств не могло рассчитывать на поддержку властей.

Средств, которые удалось собрать после пожара 1717 г., хватило лишь на восстановление нескольких зданий. События 1867–1868 гг. Привели к власти политических противников Токугава. Но и они не благоволили к Кофукудзи. Храм стал жертвой кратковременной, но полной эксцессов кампании "искоренения буддизма", спровоцированной правительством с целью подрыва влияния буддийского духовенства, служившего опорой сёгуната. Некоторые здания храма и часть его территории передали в ведение городских властей. Бесценные произведения буддийской скульптуры, созданные по заказу Кофукудзи, десятилетиями пылились в немногих оставшихся в ведении храма зданиях. Только после второй мировой войны были приняты эффективные меры по их сохранности.

В 1958 г. На средства правительства для них было выстроено специальное выставочное помещение. Что же осталось в Кофукудзи от его блестящего прошлого. Самая старая из построек (Хокуэндо - Северный восьмиугольный зал) относится к XIII в. Это реконструкция часовни, воздвигнутой в 721 г. В память Фудзивара-но Фубито. Ныне существующая пятиярусная пагода постройки 1426 г., хотя впервые воздвигнута она была в 730 г. Основанный в 813 г. Нанъэндо - Южный восьмиугольный зал, в котором установлены изображения четырех царей - защитников Закона Будды, также не сохранился в первоначальном виде. Нынешняя постройка относится к концу XVIII в. Нужно отдать должное тем, кто восстанавливал здания Кофукудзи. Они стремились возродить их такими, какими они были прежде, и немало преуспели в этом, но многое ко времени восстановительных работ было уже безвозвратно утрачено.

Так или иначе, в одном из самых древних храмов Нары не осталось ни одной постройки VIII в. Неоднократные пожары нанесли невосполнимый ущерб и буддийской скульптуре в Кофукудзи. Но даже то, что дошло до нас, позволяет говорить о нынешнем Кофукудзи как о сокровищнице буддийской скульптуры Японии. Здесь хранятся замечательные творения ваятелей разных эпох, начиная с VII в. И вплоть до XIII–XIV вв. Многие из них относятся к числу лучших образцов японской скульптуры. Бронзовая голова Будды - подлинная жемчужина этой сокровищницы. Эта работа характеризуется строгими, простыми линиями, великолепно передающими черты лица, исполненные сдержанной силы. Скульптор упростил многое, избавился от ряда деталей и добился впечатления монументальности.

Эта работа, в которой элементы физической красоты сочетаются с выражением духовных идеалов буддизма, была отлита, по всей видимости, в конце 70-х - начале 80-х гг. VII в. Полностью она не сохранилась. Бронзовая голова была найдена в пределах Кофукудзи в 1937 г. Полутораметровая статуя Ашура дэва - одного из демонов индуистской мифологии, инкорпорированного в буддизм и ставшего одним из восьми телохранителей Будды, - относится уже непосредственно к Нарской эпохе. Она была создана около 734 г. Трехголовый шестирукий Ашура дэва олицетворяет мощь божества, призванного выполнить порученную ему важную миссию. Но в отличие от других божеств-хранителей, поражающих воображение своим устрашающим видом, лица Ашура дэва исполнены юношеской нежности и изящества.

Эта скульптура, особенно фигура переднего Ашура дэва с его сплетенными в молитве руками и детски наивным выражением лица, внушает спокойствие и умиротворенность духа. Среди скульптур храма заметное место занимают божества-хранители буддийского Закона. Много статуй погибло в пожаре 1180 г. После восстановления храма они были заменены новыми изображениями, создателями которых стали выдающиеся скульпторы того времени. Кокэй, его сын Ункэй, внуки Дзёкэй и Кобэн, один из учеников - Кайкэй. Духовенство Кофукудзи нанимало этих мастеров, из поколения в поколение они жили и работали в пределах храма и время от времени принимали заказы от других храмов. Так, Ункэй и Кайкэй создали громадные, 8-метровые статуи Нио - божественных стражей - в Южных воротах Тодайдзи.

Тот же Ункэй выполнил для Кофукудзи почти двухметровую статую одного из основателей школы Хоссо - Мутяку, считающуюся одним из лучших образцов портретной скульптуры эпохи Камакура (1185–1333). Кобэн известен деревянными статуями демонов Рютоки и Тэнтоки, исполненными доброго юмора и отображающими тело в движении. Дзёкэй внес в скульптуру еще большую свободу и экспрессию, о чем свидетельствуют выполненные им изображения Нио и одного из учеников Будды - Юима (Вималакирти). Сегодня Кофукудзи пользуется заслуженной репутацией сокровищницы буддийской скульптуры, а пятиярусная пагода храма стала символом самой Нара..

Значения в других словарях
Котоку Сюсуй

(1871–1911) - один из зачинателей социалистического движения в Японии. Начинал политическую деятельность в либеральном Движении за свободу и народные права, был учеником теоретика этого движения Т. Накаэ. Активно участвовал в работе Общества по изучению социализма (созд. В 1898 г.), был одним из инициаторов преобразования его в Социалистическую лигу (1900). Вместе с С. Катаямой, С. Абэ и другими учредил Социал-демократическую партию (1901). В своих произведениях пропагандировал идеи социализма (..

Кофу

- административный центр префектуры Яманаси. Площадь - 172 кв. Км. В городе проживает 196 тыс. Человек. Здесь расположены предприятия пищевой, стекольной промышленности, развито производство тканей из натурального и искусственного волокна.. ..

Кофун

- период истории Японии с 1V по V1 в. Назван по многочисленным погребальным сооружениям курганного типа. В связи со становлением родоплеменного государства Ямато вторая половина этого периода может носить название "период Ямато". В этот период началось распространение буддизма, сыгравшего в дальнейшем роль общегосударственной религии. И хотя первые сооружения курганного типа появились в 111 в. На севере Кюсю, началом периода Кофун считают 1V в., когда стали строиться огромные "царские" курганы н..

Крестовский

Всеволод Владимирович (I840–I895) - известный русский писатель и публицист. В I880–I88I гг. Крестовский отправляется в кругосветное плавание в качестве секретаря адмирала С. С. Лесовского, бывшего командира фрегата "Диана". Возвратившись в Петербург, Крестовский издает книгу очерков "В дальних водах и странах", в которой большое место отводит описанию Японии, ее древней и настоящей истории, литературы, живописи, театра, жизни и быта всех слоев населения таких городов, как Нагасаки, Осака, Кобе, ..

Дополнительный поиск Кофукудзи Кофукудзи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кофукудзи" в словаре Энциклопедия Японии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кофукудзи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 9 символа