Дорфмейстер

166

, Иштван (Dorfmeister, Istvan) 1729, Вена (?) — 1797, Шопрон. Венгерский живописец-монументалист австрийского происхождения. Учился в венской Академии художеств (1751—1755). В 1760 приехал в Венгрию, где и работал до конца жизни. С 1762 жил в Шопроне на западе страны. Выполнял многочисленные росписи городских и сельских церквей, дворцов и замков задунайской Венгрии. В этих работах развивал традиции венской барочной стенописи. Уже в первых произведениях Дорфмейстера, исполненных в Венгрии, видна его характерная манера. Динамичные фигуры персонажей обычно держат всю композицию. В обрамление, написанное в технике гризайли, включаются как архитектурные, так и фигурные компоненты. Так, в сцене Обручение Марии (1761— 1763, Тюрье, капелла Св.

Анны в церкви аббатства) композиционной спирали, по которой размещены персонажи, вторят витые колонны по бокам, исполненные гризайлью. В 1769 художник создает цикл росписей парадного зала замка в Шарваре на сюжеты из Ветхого Завета. Мастер стремится к контрастному сопоставлению основных действующих лиц. Колорит заметно светлеет, приближаясь к рокайльной гамме. Зрелый период творчества Дорфмейстера отмечен более сложными по построению, виртуозно исполненными фресками. Сцены из жизни св. Петра и Павла одноименной церкви села Часар (1775—1776), Введение Девы Марии во храм в церкви села Нова (1780). Иллюзионистически выполненные архитектурные членения куполов и сводов концентрируют внимание на главных фигурах, четко выделяющихся на фоне неба.

В последний период творческой деятельности художник сближается с теми слоями венгерского общества, которые ратовали за возрождение самобытной отечественной культуры, воспевали героев национальной истории. В этом плане показательны росписи купола церкви в Сигетваре (1788). Композиция здесь делится на два яруса. В нижней земной зоне представлены эпизоды борьбы за освобождение Сигетвара от турок в XVII в., вверху изображены небесные покровители. Основное место мастер отводит земным сценам. Пластично написанные, выделенные цветом фигуры приковывают к себе внимание зрителя. Дорфмейстер отходит здесь от барочного иллюзионизма, добиваясь реальной трактовки сцен венгерской истории. В этом можно видеть воздействие идей Просвещения, а в манере живописи ощутить черты зарождавшегося классицизма.

Дорфмейстер оставил обширное художественное наследие в области монументальной живописи, он оказал значительное влияние на венгерское искусство. Во многих провинциальных церквах страны можно видеть произведения его последователей. Однако в конце XVIII столетия его воздействие постепенно ослабевает, поскольку в Венгрии создаются предпосылки для формирования нового художественного стиля.Лит. Гараш К. Живопись Венгрии в XVIII веке. Будапешт, 1957..

Значения в других словарях
Доннер

, Георг Рафаэль (Donner, Georg Raphael) 1693, Эслинген — 1741, Вена. Австрийский скульптор. Видный мастер позднего барокко. Работал в Италии, в Дрездене, в Зальцбурге, украшал дворец Мирабель (архитектор Л. Фон Гильдебрандт), по-барочному динамично решив оформление парадной лестницы. Ее балюстраду, состоящую из сочных разнообразной формы лепестков, волют, гирлянд, украшают сидящие путти. Представленные в живых и разнообразных позах, они словно ведут разговор между собой, увлекая идущего от марша..

Доре

, Гюстав (Dore, Gustave) 1832, Страсбург — 1883, Париж. Французский живописец, график, скульптор. Художественная одаренность Доре проявилась в раннем детстве. С 16 лет живет в Париже и, хотя специального художественного образования не получил, именно рисованием стал зарабатывать себе на жизнь, сотрудничая в издании Филипона Journal pour rire (Юмористический журнал). В 22 года выполняет иллюстрации к роману Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль (1854), которые приносят ему известность, а в 1855 иллюстрир..

Доссо Досси

(Dosso Dossi), наст. Имя Джованни ди Никколо ди Лутери (Giovanni di Niccolo di Luteri) Ок. 1490, Феррара — 1542, Феррара. Итальянский художник. Ведущий мастер феррарской живописной школы, работавший в годы, когда Феррара, столица небольшого герцогства, стала одним из значительных центров культуры итальянского Высокого Возрождения. Здесь жил и работал выдающийся поэт Лодовико Ариосто, автор Неистового Орландо. В 1520-е зодчий Бьяджо Россетти перестроил центр Феррары, придав ему облик "идеального..

Друэ

, Франсуа Юбер (Drouais, Francois Hubert) 1727, Париж — 1775, Париж. Французский портретист, самый известный из династии Друэ. Его отец Юбер Друэ (1699—1767) писал портреты, а также костюмы и аксессуары в картинах Наттье и К. Ванлоо. Его сын Жан Жермен (1763—1788) был любимым учеником Давида, но рано умер после тяжелой болезни. Сам Друэ, ученик К. Ванлоо, Натуара и Буше, — модный светский портретист, слащавый и льстивый. Вся парижская знать терпеливо позировала ему, наряженная в костюмы пастушек..

Дополнительный поиск Дорфмейстер Дорфмейстер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дорфмейстер" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дорфмейстер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 11 символа