Рихтер, Герхард

175

(Richter, Gerhard) Род. 1932, Дрезден. Немецкий художник. Учился в Высшей школе изобразительного искусства в Дрездене (1951—1956). В 1961—1964 Рихтер продолжил учебу в Гос. Художественной академии в Дюссельдорфе, где вслед за многочисленными художественно-политическими выступлениями Й. Бойса провозгласил рождение нового направления в искусстве под названием "капиталистический реализм". В 1963 Рихтер вместе с З. Польке провел акцию в Мебельном центре Дюссельдорфа, назвав его комплексным произведением искусства, включавшим людей и предметы интерьера, в том числе телевизор, трактованный как подобие домашнего алтаря. Свои действия художники интерпретировали крайне гротескно — как саркастическую пародию на поп-арт. Другим примером "капреалистического" творчества стала эпатирующая акция Рихтера и Г.

Юккера в Кунстхале Баден-Бадена, где художники публично провели ночь на одной кровати и наименовали себя "музейными экспонатами" (1968). Вместо своих работ Рихтер показывал на выставке также и обычные зеркала (2 зеркала, 1981, Дюссельдорф, галерея К. Фишера). С сер. 1960-х Рихтер уподоблял свои картины любительским фотоснимкам и представлял некий мифический образ мира в черно-белом цвете, из-за чего вскоре прослыл как "живописец серого" (Любовники в лесу, 1966. Серое, 1976, обе — собрание Бёкманн). Его произведения отличались нарочито спокойным построением композиции и сгармонизированным колоритом. Нередко композиции художника напоминали изображение с пленки-негатива (Давос, 1981, Эссен, частное собрание). Рихтер принципиально выступил против фотореализма 1960—1970-х.

Обратившись не к профессиональному, а именно к любительскому фотоснимку как источнику рождения своей живописи, он подчеркнул приоритет личного, субъективного начала в творчестве. Его работы вызывали ощущение "недосказанности", порой даже создавали атмосферу мистики и таинственности. С кон. 1970-х Рихтер стал воспроизводить на полотне визуальные эффекты фотоснимков в цвете (Луг, 1983, Мюнхен, собрание Баварского объединенного банка). В дополнение к своим фигуративным работам 1970-х он также создавал беспредметные композиции в духе абстрактного экспрессинизма, восхищавшие полихромией многочисленных красочных полос в их вещественности и реальности (Абстрактная картина, 1984, Швейцария, частное собрание).

Ему нравилось одновременное действие различных красок, словно он демонстрировал сам процесс рождения живописи. В 1980—1990-е Рихтер динамично накладывал яркие пастозные полосы краски на монохромное фигуративное изображение, выполненное рукотворным способом либо механическими средствами фотографии (Венеция, 1986, собрание Ф. Бурды). Такие произведения выглядели как "картина в картине". Утверждая идею субъективно обусловленного многостилья, творчество Рихтера оказалось связанным с неоэкспрессионистской традицией в немецкой живописи XX в.Лит. Левин К. Вера опасна // Искусство. 1993. № 3. С. 21—22. Нобис Б. Ландшафты Герхарда Рихтера в ганноверском "Шпренгель-музеуме" // Kulturchronik. 1999. № 1. С. 8—9. Polen A. Gerchard Richter. "Zwei gelbe Striche" // Kunstforum International.

1980. Bd. 40. S. 160—161. Harten J. G. Richters Bilder 1962—1986. Koln, 1986..

Значения в других словарях
Риси, Франсиско

(Rizi, Francisco) 1614, Мадрид — 1685, Мадрид. Испанский живописец. Младший брат Хуана Риси, принадлежал к новому поколению мастеров поздней мадридской школы живописи, в которой господствовали придворные вкусы и влияние итальянского барокко. Ученик работавшего при испанском дворе итальянского маньериста Висенте Кардуччо, он изучал технику фресковых росписей на произведениях приглашенных в Испанию болонских декораторов А. Метелли и М. Колонна и довольно легко создал собственную быструю манеру раб..

Риси, Хуан

(Rizi, Juan) 1600, Мадрид — 1681, Монтекассино. Испанский живописец. Родился в семье Антонио Риси, второстепенного художника из Болоньи, переехавшего в Испанию. Учился у Хуана Баутиста Майно в Мадриде. В 1632 принял в монастыре Мадонны Монтсерратской монашество ордена бенедиктинцев. Писал картины для монастырей Монтсеррата, Бургоса, Саламанки, Мадрида, портреты монахов. Испытал влияние Ф. Сурбарана. Художник изображал крупномасштабные немногословные сцены из монашеской жизни с двумя-тремя объемн..

Рихтер, Людвиг

(Richter, Ludwig) 1803, Фридрихштадт, близ Дрездена — 1884, Дрезден. Немецкий живописец, рисовальщик. Сын гравера К. А. Рихтера. В 1816—1818 обучался в Академии художеств Дрездена. В 1818 впервые продемонстрировал свои рисунки на выставке в Академии. В 1820 путешествовал в качестве художника-рисовальщика с князем Нарышкиным по городам Германии и Франции. С 1823 как пенсионер Академии работал в Италии. С 1826 жил в Дрездене, выезжая в другие города Германии, Бельгию (1849, Остенде). В 1858 принял..

Риццо

, Антонио (Rizzo, Antonio) Свед. С 1465 — ок. 1499—1500, Венеция. Североитальянский скульптор и архитектор, уроженец Вероны. Первые упоминания в документах о Риццо относятся к 1465, когда он вместе с североитальянскими мастерами Амадео и Мантегацца работал на строительстве чертозы (монастыря) в Павии в качестве каменщика-декоратора, высекая из камня капители колонн. Его талант скульптора раскрылся в Венеции, куда он переселился после 1470. Заказы, выполненные им здесь, немногочисленны, т. К. Бол..

Дополнительный поиск Рихтер, Герхард Рихтер, Герхард

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рихтер, Герхард" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рихтер, Герхард, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 15 символа