Колаковский (Кolakowski) Лешек
(р. 1927) - пол. Философ. Изучал философию в ун- те Лодзи под руководством Т. Котарбиньского в 1945-1950. Проф. Философии в Варшавском ун-те до 1968, когда был смещен с заведования кафедрой по политическим мотивам. С 1969 преподает в ун-тах Монреаля, Беркли и Оксфорда.К. Является известным историком философии. Он исследовал философию Б. Спинозы, А. Бергсона, Э. Гуссерля, а также филос. Концепции 17-18 вв., связанные с Реформацией. Особо интересовали К. Филос. Направления антипозитивистской ориентации, а также история оппозиции религиозной и политической ортодоксии. Пиком работы К. Как историка философии стал трехтомный труд "Главные течения марксизма", в котором было проанализировано развитие марксистской философии от времени К.
Маркса до сер. 20 в.Филос. Исследования К. Не ограничивались историей философии. Он интересовался тем, чем является философия и какое место она занимает в культуре. Свою филос. Деятельность К. Начинал как марксист. С самого начала у него были, однако, сомнения по различным проблемам. Он не соглашался со схематичной интерпретацией диалектического и исторического материализма, интересовался работами молодого Маркса, но вместе с тем полагал, что трудности истолкования марксизма удастся преодолеть без радикального пересмотра доктрины. Но со временем скептицизм К. В отношении возможностей марксистской философии возрастал. До 1966 он был членом коммунистической партии, позднее был исключен из нее и отстаивал явно ревизионистские идеи по поводу стандартным образом истолкованного марксизма.К.
Понимает философию как необходимую и интегральную часть культуры. Философия может быть продолжением или науки, или религии, или морали, или искусства. Так обстояло дело в ее истории. Философия была либо сциентистской, либо теологической, либо моралистической, либо эстетизирующей. Во всех случаях она являлась, однако, чем-то обособленным и мифологичным. К. Не разделяет ни один из этих односторонних подходов к философии, хотя сциентизм вызывает у него наибольшую неприязнь. По мысли К., философу предпочтительнее всего соотносить свои идеи со всем множеством проблем современных ему культуры и цивилизации. При этом философ должен играть роль обличителя, демистификатора, ибо в противном случае он постоянно будет превозносить существующий социальный порядок.
Одни философы освящают существующий порядок вещей, другие насмехаются над ним. Сам К. Предпочитает вторую роль, роль частично насмешника, а частично критика. Критически осмысленный опыт жизни в условиях тоталитарного коммунизма привел к тому, что К. Встал на позицию последовательной защиты ценностей, отстаиваемых либерально-демократической концепцией развития общества. Философия К. Оказалась явно синкретической. Он хочет сохранить культурное наследие Европы, включая как то, которое идет от христианства, так и то, которое восходит к Просвещению. Jednostka. Nieskoriczonosd. Wblnosi i antynomie wolnosci w filozofii Spinozy. Warszawa, 1958. Swiadomosd religijna i wiez spoleczna. Studia nad chrzescijaristwem bezwyznaniwym sedemnastego wieku.
Warszawa, 1965. Glowne mirty marksizmu. Pariz, 1976. Religion. If there is no God. Oxford, 1982.Я. Воленьский (Краков).
Дополнительный поиск Колаковский (Кolakowski) Лешек
На нашем сайте Вы найдете значение "Колаковский (Кolakowski) Лешек" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Колаковский (Кolakowski) Лешек, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 30 символа