Осипов Николай Евграфович

95

(1877-1934) - российский психиатр и психоаналитик. Доктор медицины (1903), доцент (1911). Учился в Цюрихском университете у Ф.Ф. Эрисмана и университетах Базеля, Берна, Бонна и др. Работал над диссертацией под руководством профессора Кауфмана и в 1903 стал доктором медицины Базельского университета. В 1907 познакомился с идеями и трудами Фрейда, которые оценил как новое слово в психологии и психопатологии. В 1908 в "Журнале невропатологии и психиатрии имени С.С. Корсакова" опубликовал статьи "Психологические и психопатологические взгляды Фрейда в немецкой литературе 1907" и "Психология комплексов и ассоциативный эксперимент по работам Цюрихской клиники", а в 1909 в этом же журнале опубликовал, статью "Последние работы Фрейдовской школы".

Летом 1910 он посетил Фрейда в Вене и установил с ним профессиональные и человеческие отношения, которые поддерживал всю жизнь. Считал Фрейда одним из своих учителей, а себя "первым популяризатором Фрейда в России". Отдавая должное выдающимся открытиям и достижениям психоаналитического учения, вместе с тем считал, что некоторые компоненты его (например, теория сексуальности и др.) являются гипотезами, требующими дальнейшей разработки и обоснования. В 1918 выехал из Москвы и почти два года скитался по Украине и Югу России. В 1920 эмигрировал в Турцию (Стамбул). Некоторое время жил в Белграде и Будапеште, а с 1921 - в Праге. В 1923-1931 работал доцентом Карлова университета в Праге. В 1923 опубликовал работу "Воспоминания Толстого о детстве.

Вклад в теорию либидо 3. Фрейда". Развивал и модифицировал некоторые идеи и концепции Фрейда. Осуществил пересмотр психоаналитические представлений о любви и выдвинул идею о первичности любви как основного фактора космической жизни и абсолютной ценности, проявляющейся в разнообразных формах, и вторичности любви как физиологического притяжения и половой страсти. В 1931 в работе "Революция и сон" предложил психоаналитически ориентированное понимание революции как "реализации подавленных, вытесненных желаний одного класса народа, классовое нарциссическое самоутверждение и исследовал аналогии и компоненты одинакового содержания "революции и сновидения". В контексте психоаналитического учения исследовал различные философские и этические проблемы.

Утверждал, что чрезмерная концентрация личности на самой себе провоцирует и влечет невропатологические состояния, а различные нравственные факторы (и пороки) являются одним из источников психических расстройств. Автор книги "Внушение и его пределы" (1911, совместно с Н.Н. Баженовым), ряда статей по различным проблемам психоанализа, в т.ч. "О психоанализе" (1910), "Еще о психоанализе" (1910). "Психотерапия в литературных произведениях Л.Н. Толстого. (Отрывок из работы "Толстой и медицина")" (1911), "О навязчивой улыбке" (1912), "Записки сумасшедшего". Незаконченное произведение Толстого" (1913), "Болезнь и здоровье у Достоевского" (1931) и др.В.И. Овчаренко.

Значения в других словарях
Осипов Николай Евграфович

ОСИПОВ Николай Евграфович (1877-1934) - российский психиатр. С 1920 в эмиграции, жил и работал в Праге. Впервые дал точные описания ряда неврозов, в т. Ч. Неврастении. При изучении неврозов применял психологический метод, уделяя особое внимание роли эмоций в развитии неврозов. Блестящий клиницист, психолог, психотерапевт.. ..

Осипов Николай Евграфович

(12.10.1877, Москва - 19.2.1934, Прага) - психоневролог, психотерапевт, патограф, преподаватель медицинской философии. Отец О., Евграф Алексеевич, был лидером земской медицины. В 1897 О. Окончил 3-ю московскую (Поливановскую) гимназию с золотой медалью и поступил на медицинский факультет Московского университета. На 2-м курсе (1899) О. Был арестован как член студенческого стачечного комитета, через 6 дней был освобожден без права восстановления в университете.О. Уехал в Швейцарию к другу своего ..

Орфики

Последователи др.-греч. Легендарного певца Орфея. От их соч. Сохранились лишь фрагменты. Уже в древности существовало несколько версий орфической космогонии. Первоначалом является то ли Никта (Ночь), то ли Вода, то ли Хронос (Время), то ли Хаос, то ли слиянность Земли, Неба и Моря. Будучи пред- философией, космогония О. Содержит в себе значительные элементы теогонии. Человек сотворен Зевсом из праха испепеленных им титанов, растерзавших ребенка- Диониса и вкусивших его мяса, а потому является дв..

Осевое Время

— философско-историческая категория, введенная Ясперсом как средство осмысления единства истории и являющаяся одной из опорных в современной исторической мысли. Размышления Ясперса об истории органично вплетены в общий контекст его экзистенциальной философии и призваны содействовать "углублению нашего осознания современности". Человек есть историческое существо, а сама история предполагает пронизывающий время смысл, обеспечивающий осмысленность человеческих поступков. Однако современность, харак..

Осмотрительность

См. Озабоченность.. ..

Осмысленное

Пережитое, если оно обладает последовательностью, которой человек всегда бессознательно требует, и если причину и следствие, между которыми оно находится, можно легко определить. Объективно осмысленным иногда называют предмет, бытие которого удовлетворяет требованиям, предъявляемым нами всегда и бессознательно к «истинному» предмету. Следовательно, осмысленность – это не объективная данность, а постулат, которому соответствует смыслополагающий акт (см. Смысловое содержание).. ..

Дополнительный поиск Осипов Николай Евграфович Осипов Николай Евграфович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Осипов Николай Евграфович" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Осипов Николай Евграфович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 25 символа