Карьерный транспорт
(a. Openpit transport, quarry haulage. Н. Tagebauforderbetrieb, Tagebauforderung. Ф. Transport a ciel ouvert. И. Transporte en una cantera) - комплекс сооружений и устройств для перемещения (транспортирования) горн. Массы при открытой разработке м-ний. Включает основное (подвижной состав) и вспомогат. Оборудование, трансп. Коммуникации, средства управления работой, а также средства и устройства для техн. Обслуживания и ремонта.Осн. Виды К. Т. - Железнодорожный карьерный транспорт, Автомобильный карьерный транспорт и Конвейерный транспорт, применяемые самостоятельно и в разл. Комбинациях (см. Комбинированный транспорт). Реже на карьерах используются канатный, гидравлич. К. Т., скреперные средства доставки. Выбор вида К. Т. Определяется гл.
Обр. Характеристикой транспортируемого груза, расстоянием транспортирования, масштабом перевозок и темпами их развития (последнее предъявляет требования к манёвренности трансп. Средств). Осн. Требования, предъявляемые к К. Т. Обеспечение заданного объёма транспортирования. Бесперебойность и надёжность работы. Возможно меньшие трудоёмкость и стоимость работ, достигаемые механизацией и автоматизацией осн. И вспомогат. Процессов транспортирования. Безопасность движения и ведения работ.К. Т. Прошёл развитие от ручных тачек, конных колымаг до ж.-д. Транспорта с локомотивной (паровозной) тягой. После Oкт. Революции 1917 с 30-х гг. Наряду с паровозами на карьерах вводится электрифицир. Транспорт с электровозами постоянного тока и вагонами-самосвалами.
Основы применения локомотивного К. Т. Разработаны в 1932-37 И. А. Тимофеевым. Принципиальные положения развития ж.-д. К. Т. В 40-50-е гг. Изложены в фундаментальных работах Е. Ф. Шешко, Н. В. Мельникова, П. Э. Зуркова, И. Р. Ворошилина, В. В. Ржевского. Организации и управлению ж.-д. Транспортом посвящены труды С. В. Гурьева, вопросам путевого развития в карьерах - Л. Г. Тымовского.В нач. 50-х гг. Электрифицир. Транспорт становится доминирующим, чему в значит. Степени способствовал выпуск отечеств. Электровозов постоянного и переменного тока (Новочеркасский и Днепропетровский з-ды). В эти годы большой объём исследований вопросов электрифицир. К. Т. Выполнен в Ин-те горн. Дела им. А. А. Скочинского (М. Г. Потапов), а также в Свердловском горном (С. А. Волотковский) и Калининском торфяном (И.
И. Костин) ин-тах. Коренным преобразованием в области карьерного электрифицир. Транспорта явилось создание и освоение пром-стью мощных тяговых агрегатов сцепной массой 360 т (1965-70). Быстрому их внедрению на карьерах способствовали работы М. Г. Потапова, П. Т. Фролова, М. В. Васильева и др. В области подвижного состава наиболее значительными стали исследования А. Н. Шухова. Вспомогат. Процессы при ж.-д. К. Т. Рассмотрены в работах М. В. Туловского, М. В. Васильева, С. М. Ямщикова и др. С началом произ-ва в 1950 на Минском (впоследствии Белорусском) автомоб. З-де автосамосвалов грузоподъёмностью 5 т, а затем 25 т (МАЗ-525) на большинстве горнорудных и угольных предприятий страны получил быстрое развитие автомоб. К. Т. Исследования вопросов автомоб. К.
Т. В те годы велись в Свердловском горн. Ин-те (И. Р. Ворошилин, В. С. Хохряков). Фундаментальные работы в 1955-62 выполнил М. В. Васильев с группой сотрудников Уральского филиала АН СССР. Были установлены условия применения, осн. Параметры техн. Средств и трансп. Коммуникаций при автомоб. К. Т. С нач. 80-х гг. В ИГД Мин-ва чёрной металлургии СССР совместно с БелАЗом, НАМИ, ИГД им. А. А. Скочинского (М. В. Васильев, З. Л. Сироткин, М. Г. Потапов, В. П. Смирнов) проводится цикл работ по совершенствованию выпускаемых з-дом большегрузных автосамосвалов, а также ведётся разработка автосамосвалов особо большой грузоподъёмности.В кон. 50-х гг. В ИГД АН УССР была теоретически обоснована целесообразность создания для карьеров троллейвозов (А. С. Фиделев) и на БелАЗе был изготовлен первый дизель-троллейвоз.Россия была одной из первых стран мира, где для перемещения горн.
Массы применяли конвейерный транспорт. Однако масштабное его использование началось лишь в 1937-38 на уральских угольных карьерах, с 1958 (с освоением роторных экскаваторов) - на рудных карьерах, карьерах строит. Материалов, огнеупорных глин и др. Основоположниками теории и расчёта карьерных ленточных конвейеров стали сов. Учёные А. О. Спиваковский, Н. С. Поляков. Исследования конвейерного К. Т. В составе комплексов непрерывного действия в 70-е гг. Проводились А. О. Спиваковским, М. Г. Потаповым, Б. В. Фадеевым.Осложнение условий разработки с увеличением глубины карьеров способствовало внедрению комбинир. Видов К. Т. Автомоб.-железнодорожного, автомоб.-конвей- ерного. Большой вклад в их развитие и широкое пром. Внедрение внесли М. Г. Новожилов, М.
В. Васильев. В 70-80-е гг. Развернулись исследования по пневмоконтейнерному К. Т., конвейерным поездам, гидротранспорту.М. Г. Потапов, M. В. Васильев..
Дополнительный поиск Карьерный транспорт
На нашем сайте Вы найдете значение "Карьерный транспорт" в словаре Горная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Карьерный транспорт, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 19 символа