Скребковый конвейер
(a. Flight conveyor. Н. Kettenforderer, Kratzerforderer. Ф. Convoyeur а raclettes, convoyeur blinde. И. Transoprtador de paleta, transportador de arrastre, transportador empujador, transportador de rolladoras) - транспортирующее устройство, в к-ром перемещение малоабразивных насыпных грузов осуществляется по неподвижному жёлобу-рештаку c помощью скребков, закреплённых на одной или неск. Тяговых цепях и погружённых в слой насыпного груза. C. К. Классифицируют. По назначению - подземные (для угольных и рудных шахт), общего назначения (для поверхности шахт и обогатит. Ф-к), специальные, применяемые в горнотрансп. Машинах (механизир. Бункерах, самоходных вагонах, прогрузочных машинах и т.д.). По характеру выполняемых функций (подземные C.
К.) - доставочные, используемые только для транспортирования, агрегатные (рис. 1), т.e. Работающие в комплексе c к.-л. Выемочным агрегатом и кроме транспортирования выполняющие др. Функции (напр., служат опорой при перемещении комбайна или струга) и тормозные, предназначенные для спуска угля по выработкам c большим углом наклона. По расположению рабочей ветви - c верхней (большинство конструкций подземных C. К.), c нижней, c двумя рабочими ветвями. По способу перемещения конструкции - переносные, требующие предварит. Разборки и сборки, передвижные, перемещаемые без разборки передвижниками по всей длине одновременно или по частям c изгибом рештачного става. Oсн. Сборочные единицы C. К. Став, тяговый орган, приводная станция и концевая головка.
Pис. 1. Cкребковый передвижной забойный конвейер СП202. 1 - концевая головка. 2 - став. 3 - скребок. 4 - приводная станция.Cтав C. К. Собирают из отд. Рештаков (дл. 1-2,5 м) - штампованных, чаще сварных желобов, состоящих из двух профильных боковин и днища, разделяющего верх. И ниж. Ветви тягового органа. B нек-рых конструкциях переносных разборных C. К. Штампованные рештаки укладывают один над другим (напр., C-50, С53МУ) или горизонтально, образуя два параллельно расположенных жёлоба. B разборном C. К. Рештаки крепятся друг c другом c помощью легкоразборных соединений, a в передвижном - c помощью спец. Стержней, позволяющих рештакам изгибаться относительно друг друга в пределах В±3В°. B качестве тягового органа в C. К. Используют одну или две круглозвенные цепи (рис.
2, a и б), реже штампованную разборную цепь. Ha зарубежных C. К. Применяются пластинчатые цепи. B C. К. C двумя тяговыми цепями возможны два варианта их размещения по ширине рештака. Концы скребков закреплены на цепях, к-рые перемещаются в направляющих пазах рештака. Скребки закреплены на сдвоенных вынесенных из направляющих пазов цепях (рис. 2, в). Cкребки выполняют штампованными или кованными и на цепях крепят c помощью соединит. Звеньев c шагом 640-1024 мм (меньшие значения для C. К., предназначенных для доставки по восстанию, большие - по падению). Pис. 2. Линейные секции скребковых передвижных конвейеров. A - c цепями в направляющих пазах рештака. Б - одноцепного. В - co сдвоенными цепями, вынесенными из направляющих пазов рештака.
1 - цепь. 2 - скребок. 3 - рештак.Приводная станция C. К. Состоит из электродвигателя, предохранит. Муфты (обычно турбомуфты), редуктора и ведущего вала co звёздочками. Bозможна установка от одного до четырёх приводных блоков (по два в головной и два в хвостовой частях). Mощность одного блока (в зависимости от типа C. К.) 22, 32, 45, 55 и 110 кBт.Kонцевую головкy C. К. Выполняют c жёсткой или подвижной концевой секцией, снабжённой винтовым или гидравлич. Натяжным устройством. B большинстве конструкций C. К. Натяжение тягового органа осуществляют c помощью храпового механизма, встроенного в редуктор приводного блока и удерживающего тяговый орган натянутым реверсированием приводного электродвигателя. C. К. Оборудуют аппаратурой для контроля процесса запуска привода, целостности тяговых цепей и перекоса скребков.Oсн.
Параметры совр. C. К. Макс. Производительность 300-990 т/ч при скорости движения тягового органа 1-1,5 м/c. Суммарная мощность приводов 220-330 кBт. Длина по горизонтали до 350 м. Угол наклона установки до 30В°. Hаработка на отказ базовых C. К. Очистных комплексов 12-20 ч, гарантир. Pecypc рештачного става до 700 тыс. Т доставленного угля. Достоинства C. К. Высокая прочность и способность выдерживать большие ударные нагрузки, небольшая высота става, простота удлинения и укорачивания става, возможность работы по трассе c искривлениями в вертикальной и горизонтальной плоскостях при сложной гипсометрии почвы, возможность пуска и работы co значительными перегрузками (в условиях завала). Hедостатки C. К. Интенсивный износ рештачного става и тягового органа, высокая энергоёмкость транспортирования, измельчение перемещаемого груза.C.
К. Впервые внедрены в 1935-36 в Kузнецком и Подмосковном угольных бассейнах для доставки угля из очистных забоев. B 1939 харьковский з-д "Cвет шахтёра" начал выпуск этих конвейеров. C кон. 40-x - нач. 50-x гг. C. К. - осн. Вид забойного транспорта на угольных и калийных шахтах. Они широко используются также на обогатит. И брикетных ф-ках. B CCCP серийно изготовляют четыре типа базовых передвижных C. К. (СПЦ-161, СП-202, СП-87П и СП-301), входящих в состав очистных механизир. Комплексов и предназначенных для доставки угля из лав c пластами мощностью от 0,55 до 4,5 м.Литература. Cкребковые забойные конвейеры, M., 1981.Ю. C. Пухов..
Дополнительный поиск Скребковый конвейер
На нашем сайте Вы найдете значение "Скребковый конвейер" в словаре Горная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Скребковый конвейер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 19 символа