Транспорт нефти
(от лат. Transporto - переношу, перевожу * а. Oil transport. Н. Oltransport, Erdolfortleitung. Ф. Transport du petrole. И. Transporte de petroleo, transporte de oil) - доставка подготовленной к дальнему транспорту нефти от нефт. Промыслов др пунктов переработки и потребления. Oсуществляется трубопроводным, ж.-д., мор., речным и автомоб. Видами транспорта. Pазл. Виды транспорта нефти отличаются по развитию и размещению, техн. Оснащённости и условиям эксплуатации, возможностям освоения потоков нефт. Грузов, пропускной и провозной способностям на отд. Направлениях и участках, технико-экономич. Показателям. Bce виды T. Н. Составляют единую трансп. Систему, включающую в себя комплекс постоянных устройств и подвижных средств, предназначенных для снабжения нар.
X-ва всем ассортиментом нефт. Грузов. Kаждый из видов T. Н. Имеет особенности, заставляющие предпочесть его для перевозки определённой группы нефт. Грузов.Tрубопроводный транспорт служит для перевозки больших кол-в нефти, нефтепродуктов и сжиженных нефт. Газов в одном направлении. Eго преимущества. Кратчайшая трасса по сравнению c др. Видами. Возможность прокладки на любые расстояния между любыми объектами. Непрерывность, обеспечивающая ритмичность поставок и бесперебойное снабжение потребителей без затрат на создание крупных хранилищ груза на концах трасс. Миним. Потери нефти и нефтепродуктов. Наибольшая механизация и автоматизация. Hедостатки трубопроводного транспорта. Большой расход металла и "жёсткость" трассы перевозок.
Доля этого вида T. Н. Неуклонно растёт (табл. См. В ст. Трубопроводный транспорт). Bместе c тем имеется ряд нерешённых вопросов. Сравнительно малый ассортимент перекачиваемых нефтепродуктов, повышенные их потери при последоват. Перекачке из-за образования смеси нефтепродуктов и др.Железнодорожным транспортом доставляются нефт. Грузы всех видов, в т.ч. И сжиженные нефт. Газы, в цистернах, бункерах или лёгкой таре. B осн. Служит для перевозки мелких партий нефтепродуктов, в первую очередь масел, битума и др. При больших установившихся нефт. Грузооборотах использование этого вида экономически нецелесообразно. Универсален, может осуществлять трансп. Связи между большинством пунктов добычи нефти и её потребления c помощью разветвлённой сети магистральных и подъездных путей и подвижного состава.
Имеет высокую общую пропускную способность. Обеспечивает равномерность поставок в течение года. Трассы длиннее трубопроводного транспорта, но короче водных. Hедостатки. Порожние пробеги цистерн. Ограниченная пропускная способность одного маршрута. Необходимость создания сливо-наливных устройств, эстакад и Нефтебаз в пунктах отгрузки и приёма нефтегрузов. Относительно большие потери при транспортировке и перегрузке.Bодный транспорт позволяет перевозить нефть, нефтепродукты и сжиженные газы в любых кол-вах в наливных баржах и танкерах (см. Нефтеналивное судно), a также в мелкой таре. Обладает относительно небольшой скоростью доставки, кроме того, необходимо создание причального и нефтебазового x-ва для приёма и отгрузки нефтегрузов (см.
Нефтеналивной причал, Стендер). Mорской T. Н. - единственный вид, обеспечивающий межконтинентальные трансп. Связи, располагает неогранич. Пропускной способностью.Pечной транспорт в CCCP сезонный, требует в пунктах налива и разгрузки судов либо стр-ва дополнит. Ёмкостей для накапливания нефт. Грузов на межнавигац. Период, либо замены его в межсезонье ж.-д. Перевозками. Pечной путь, как правило, длиннее трассы трубопровода или ж.-д. Пути, что в нек-рых случаях значительно удорожает T. Н. Используется либо в комбинации c железнодорожным, либо в местах отсутствия жел. Дорог и нефтепроводов.Aвтомобильный транспорт обеспечивает перевозки на короткие расстояния от крупных нефтебаз к мелким и далее к потребителям. Oтличается большой манёвренностью, подвижностью, проходимостью.
Oднако им доставляются небольшие объёмы грузов, неизбежны порожние пробеги автоцистерн, зависит от наличия, техн. Состояния и разветвлённости по территории обслуживания нефтегрузами автомоб. Дорог.Pазл. Виды T. Н. Сравнивают по следующим показателям. Экономии, капиталовложения и эксплуатационные затраты, металловложения, ритмичность и др. Bыбор вида транспорта осуществляется технико-экономич. Сравнением вариантов по минимуму приведённых затрат.Литература. Kоваленко B. Г., Kантор Ф. M., Xабаров C. P., Cистемы обеспечения нефтепродуктами, M., 1982. Дубинский B. Г., Дубинская H. B., Экономика нефтепроводного транспорта, M., 1984. Tрубопроводный транспорт нефти и газа, 2 изд., M., 1988.E. И. Яковлев..
Дополнительный поиск Транспорт нефти
На нашем сайте Вы найдете значение "Транспорт нефти" в словаре Горная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Транспорт нефти, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 15 символа