Верещагин
Василий Васильевич (1842, Череповец – 1904, Порт-Артур), русский живописец и график, баталист. Родился в дворянской семье. Обучался в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге (1853—59), который закончил в чине гардемарина. В 1860 г. Отказался от карьеры офицера и, выйдя в отставку, поступил в Петербургскую академию художеств. Однако в 1863 г. Оставил её в знак протеста против устарелых методов преподавания. Позднее учился в мастерской Ж. Л. Жерома в Париже (1864—65). Много путешествовал по России и странам Западной Европы, а также по Сирии, Палестине, Индии, Японии, США. В путешествиях постоянно рисовал с натуры, выработав особую «репортёрскую» манеру беглого контурного рисунка. Участвовал в военных действиях в Средней Азии (1867—68), в Русско-турецкой (1877—78) и Русско-японской (1904—05) войнах.В.
В. Верещагин. «Перед атакой. Под Плевной». Государственная Третьяковская галерея. Москва Решительный и бескомпромиссный человек с обострённым чувством долга и глубоко прочувствованным патриотизмом, Верещагин всю жизнь был «ниспровергателем основ», демонстративно нарушая общепринятые нормы. Его батальные картины представляли не героические подвиги и победы, а суровые будни, «кровь и пот войны», запечатлённые с беспощадной жёсткостью. Он публично отказался от звания профессора АХ, направив в прессу вызвавшее скандал письмо с утверждением, что считает «все чины и отличия в искусстве безусловно вредными». Никогда не писал на заказ. Свой путь в искусстве сознательно совершал в одиночестве. Будучи близок к передвижникам по демократической направленности творчества, не вошёл в их объединение.
Свои работы представлял только на персональных выставках, сопровождая их показ демонстрацией привезённых из путешествий экзотических предметов и музыкой.В. В. Верещагин. «Апофеоз войны». 1871 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва В творчестве художника своеобразно переплелись черты академизма, «этнографического» натурализма и критического реализма. Одной из главных тем стал Восток, его история, быт и нравы. Впечатления от участия в военных действиях в Средней Азии были воплощены в Туркестанской серии картин (1871—73). Наряду с батальными сценами («Нападают врасплох», 1871. «Торжествуют», 1872. «Смертельно раненный», 1873) в неё вошли бытовые картины и этюды, запечатлевшие колоритные особенности облика, костюмов, обычаев восточных народов («Двери Тамерлана», 1872).
В центральной работе серии «Апофеоз войны» (1871) гора выжженных солнцем черепов, мёртвый город и пустыня являют страшный итог войны. Картина стала одним из общерпинятых символов пацифистов. В цикле полотен, посвящённых Индии (1874—76), большую часть составляли пейзажные этюды, словно пропитанные жарким солнцем и запечатлевшие восточную природу и архитектуру со свойственной Верещагину документальной точностью («Мавзолей Тадж-Махал в Агре», 1874—76). Картины Балканской серии (1878—81) представили публике художественные «документы» огромной обличительной силы, проникнутые страстным антивоенным пафосом. Неоправданные жертвы («После атаки. Перевязочный пункт под Плевной», 1881). Непогребённые тела погибших («Побеждённые.
Панихида», 1878—79). Обратившись к истории, художник создал цикл полотен «Наполеон I в России» (1899–1900). Верещагин погиб при Порт-Артуре в результате взрыва броненосца «Петропавловск».(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).
Дополнительный поиск Верещагин
На нашем сайте Вы найдете значение "Верещагин" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Верещагин, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 9 символа