Гиберти

85

(ghiberti) Лоренцо (ок. 1381, Флоренция – 1455, там же), итальянский скульптор и ювелир эпохи Раннего Возрождения. Учился в мастерской золотых дел мастера, где получил навыки тонкой, ювелирной обработки металла. Работал во Флоренции, а также в Сиене (1416—17), Венеции (1424—25) и Риме (до 1416 г. И ок. 1430 г.). В ранних работах (бронзовых рельефах на евангельские темы для северных дверей баптистерия собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции, 1404—24. Статуях св. Иоанна Крестителя, 1412—15, св. Матфея, 1419—22, и св. Стефана, 1425—29, в церкви Орсанмикеле во Флоренции) ещё сохраняется утончённая готическая орнаментальность и ювелирная тонкость трактовки форм. В зрелых работах художника стиль поздней готики претворяется возвышенной гармонией античных памятников.

Л. Гиберти. «Сотворение человека». Рельеф северных дверей баптистерия собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. Бронза. 1404—24 гг.   Самая знаменитая работа Гиберти – бронзовые рельефы для третьих дверей флорентийского баптистерия (1425—52). В них ярко выразились новые принципы эпохи Возрождения. Мастер использовал опыт античного искусства и открытия современников Донателло и Ф. Брунеллески в области линейной перспективы. В каждой из десяти сложнейших, выполненных с ювелирной тщательностью многофигурных композиций совмещено несколько библейских эпизодов. Изящные фигуры переданы в полном соответствии с натурой, помещены в насыщенное пейзажными и архитектурными мотивами пространство фона, построенное по законам перспективы.

Изображение строится плавными музыкальными линиями и тончайшими градациями неуловимых переходов от высокого к очень низкому рельефу, вплоть до тончайшей гравировки. Это придаёт композициям пространственную глубину и ритмическое многообразие. За редкую красоту Микеланджело назвал эти двери «Вратами рая». Созданный скульптором новый тип рельефа называют «живописным». Гиберти первым среди итальянских скульпторов добился «картинного» построения рельефа, пространство которого строится с помощью как живописных (перспективные сокращения, ракурсы), так и пластических (градации объёмов) средств. Рельефы «райских дверей» являются одной из вершин флорентийского ренессансного искусства. Творчество Гиберти оказало огромное влияние на мастеров эпохи Высокого Возрождения – Рафаэля, Микеланджело и др.Л.

Гиберти. Рельефы северных дверей баптистерия собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. Бронза. 1404—24 гг.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Гжельская керамика

        изделия керамических предприятий, расположенных в окрестностях станции Гжель Раменского района Московской области. Высокого художественного уровня Гжельская керамика достигла во второй половине XVIII в., когда производившиеся до середины XVIII в. "чёрные" (простые) и "муравлёные" (поливные) гончарные изделия сменились майоликой (квасники, кумганы, тарелки, игрушки) с оригинальной многоцветной росписью по белой поливе, а иногда и с предельно обобщёнными лепными фигурками, отмеченными бога..

Гиббс Джеймс

        (Gibbs) (1682-1754), английский архитектор. Представитель классицизма. Учился в Голландии и Италии (1700-09) у К. Фонтаны. Сотрудничал с К. Реном. Постройки Гиббса отличаются простотой и цельностью композиции, изяществом деталей (церкви Сент-Мэри-ле-Стрэнд, 1714-17, и Сент-Мартин-ин-зе-Филдс, 1722-26 в Лондоне. Парадно-величественная библиотека Рэдклиффа в Оксфорде, 1737-49, представляющая собой стройную купольную ротонду, окружённую двойными колоннами на строгом рустованном цоколе). (Ис..

Гиберти Лоренцо

        (Ghiberti) (около 1381 - 1455), итальянский скульптор и ювелир эпохи Раннего Возрождения. Работал главным образом во Флоренции. В начале творчества (рельефы северных дверей флорентийского баптистерия, 1404-24) сохранял готическую орнаментальность и ювелирную тонкость трактовки форм, пространственную стеснённость. Под влиянием Донателло и Брунеллески, используя опыт античного искусства и открытия в области линейной перспективы, создал отмеченные поэтичностью и жизненностью образов, пласти..

Гидрия

        (греч. Hydria, от hydor - вода), древнегреческий сосуд для воды (чаще керамический). Гидрия имеет две горизонтальные ручки и одну вертикальную. По форме гидрия близка амфоре, но отличается сильно расширенным кверху яйцевидным туловом, более узким и высоким горлом. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Дополнительный поиск Гиберти Гиберти

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гиберти" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гиберти, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 7 символа