Каульбах Вильгельм фон

112

        (нем. Wilhelm von Kaulbach. 15 октября 1805, Арользен — 7 апреля 1874, Мюнхен) — художник, один из наиболее значительных представителей немецкой исторической живописи.        В 1821 г. Вильгельм фон Каульбах поступил в дюссельдорфскую Академию художеств и обучался у Петера фон Корнелиуса, позднее, в 1826 г. Переехал в Мюнхен и в течение некоторого времени обучался в мюнхенской Академии художеств. В 1835 г. Каульбах предпринял поездку в Италию, где создал большое количество рисунков и эскизов по мотивам природы Италии. К первым самостоятельным работам Каульбаха в Мюнхене относятся плафон «Аполлон и музы» в Одеоне, несколько фресок в аркадах мюнхенского Хофгартена, 16 настенных картин (сцены из истории Амура и Психеи во дворце герцога Максимилиана, несколько таких же картин в королевском дворце и ряд изображений на темы из стихотворений Клопштока в «Кёнигсбау».

В этих работах уже нашёл своё выражение замечательный талант художника как в рисунке, так и в композиции. Однако такие картины не соответствовали мечтам художника о создании произведений, отражающих драматические и патетические события, какими стали два поразительных по своей экспрессивности рисунка к «Преступнику из-за потерянной чести» и «Дому умалишенных» Шиллера. В 1834-37 гг. Каульбах создал своё бесспорно лучшее произведение. Величественную «Битву гуннов». За этим произведением следовала не менее значительная картина Каульбаха «Разрушение Иерусалима» (1839-45). Упомянутые работы обеспечили художнику имя и известность по всей Германии, благодаря чему прусский король Фридрих Вильгельм IV поручил ему роспись стен парадной лестницы берлинского Нового музея.

Каульбах вместе с учениками написал восковыми красками шесть картин символическо-исторического содержания («Вавилонское столпотворение», «Разрушение Иерусалима», «Битва гуннов», длинный фриз «Игры гениев», «Изида», «Венера», «Сага», «Живопись», «Скульптура», «Моисей», «Солон» и пр.), которые как нельзя лучше говорят о сильных и слабых свойствах художника. О его редкой изобретательности, глубокомыслии, строгости его рисунка, умении умно и ясно характеризовать и группировать фигуры, но вместе с тем и о холодности его фантазии, о преимущественно рефлективном отношении к своим задачам, чем о живом, непосредственном вдохновении. При всём том картины на лестнице Нового музея считаются самым крупным памятником монументальной живописи XIX в.

Наиболее удачная из этих картин — расположенный над всеми остальными картинами фриз, в котором различные моменты всемирной истории аллегорически представлены в образах малюток-гениев, играющих среди арабесок.        Юмор Каульбаха, проявившийся в этих фигурах, ещё отчётливее обнаруживается в его иллюстрациях к «Рейнеке-Лису» Гёте, опубликованного вскоре после написания берлинских картин. Более удачными считаются фрески на внешних стенах Новой пинакотеки в Мюнхене, порученных ему по окончанию «Разрушения Иерусалима». В этих фресках Каульбах попытался сатирически отобразить историю современного ему немецкого искусства и художественные затеи короля Людвига I. Помимо указанных произведений художника достойны упоминания ещё несколько портретов, иллюстрации к Гете (типы его женщин) и к драмам Шекспира и Шиллера, настенная картина в нюрнбергском Немецком национальном музее, на которой изображён император Оттон III у могильного склепа Карла Великого, «Битва при Саламине» в мюнхенском Максимилианиуме, «Убийство Цезаря» (рисунок углём), «Нерон», «Пляска смерти» (четыре рисунка) и незаконченный картон «Страшного суда».        С 1849 директор мюнхенской АХ.

В произведениях Каульбаха творческие принципы немецкого романтического историзма (см. Назарейцы) трансформировались в академическое, полное псевдомонументального размаха и ложного пафоса искусство ("Разрушение Иерусалима", 1842-54, Новая пинакотека, Мюнхен).        Каульбах умер во время великой эпидемии холеры в Мюнхене в 1874 г.        Художником стал сын Вильгельма фон Каульбаха — Герман фон Каульбах, а также его племянник — Фридрих Каульбах..

Значения в других словарях
Катакомба

        (итал. Catacomba, от позднелат. Catacumba - подземная гробница), подземные помещения искусственного или естественного происхождения. Использовались в древности для совершения религиозных обрядов и для погребения умерших. Наиболее обширны римские каткомбы (II-IV вв.) - разветвлённые лабиринты узких галерей и небольших залов. Некоторые украшены росписями (позднеантичного и раннесредневекового времени). Сходные с каткомбами сооружения сохранились в Киево-Печерской лавре. (Источник. «Популяр..

Катманду

        столица Непала. Расположена в межгорной котловине Гималаев, в долине р. Багхмати. Основана, очевидно, в VIII в. Сохранила в основном средневековый облик. Старые кварталы города с узкими улочками застроены 2-3-этажными домами из кирпича и дерева. Над старыми постройками возвышаются современные здания гостиниц, почтамта, суда, универсального магазина и др. Деревянная пагода Катх Мандир ("Кастамандап", 1596), комплекс дворцов и храмов "Хануман Дхока" (XV-XVIII вв.). На главных площадях - не..

Каунас

        (до 1917 - Ковно), город в Литовской. ССР, на р. Нямунас. Известен с XI в. В 1920-40 столица буржуазной Литвы. Каунас живописно расположен в речной долине и на прилегающих холмах. Средневековый город делился на северную часть (у слияния pp. Нямунас и Неринга) с замком и посадом и южную - с торговым посадом и портом. В XIX в. К востоку от Старого города возникла новая часть Каунаса с регулярной планировкой. В Старом городе. Замок (XIII-XVII вв.), церковь Витауто (заложена в 1400), кафедра..

Каунасский художественный музей

        имени М. К. Чюрлениса. Основан в 1921, открыт в 1925. В коллекции - произведения литовского искусства XVII-XX вв. (в т. Ч. Литовского народного творчества XIX-XX вв., собрание деревянной скульптуры), декоративно- прикладного искусства. Включает также галерею М. К. Чюрлёниса (здание - 1969, архитектор Ф. Витас), где собраны его основные произведения, Галерею витража и скульптуры, Картинную галерею с собранием западноевропейского и советского искусства (здание - 1978, архитектор Я. Гедгауд..

Дополнительный поиск Каульбах Вильгельм фон Каульбах Вильгельм фон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Каульбах Вильгельм фон" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Каульбах Вильгельм фон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 22 символа