Кинетическое искусство
(от греч. Kinetikуs - приводящий в движение), авангардистское направление в современной пластике, основанное на создании эстетического эффекта с помощью движущихся (часто также светящихся и озвученных) установок. Кинетическое искусство зародилось в 20-30-х гг., когда В. Е. Татлин в СССР (модель памятника-башни III Интернационала, 1919-20), а позже А. Колдер в США (т. Н. Мобили) и др., придавая вращательное или поступательное движение отдельным частям своих произведений, пытались преодолеть традиционную статичность скульптуры, придать большую активность её взаимодействию со средой. Окончательно оформилось в 60-х гг. В творчестве Н. Шоффера (Франция), X. Ле Парка (Аргентина) и др., стремящихся с помощью многообразных средств оптико-акустического воздействия на зрителя (изменчивость механических структур, применение света и стереозвука) передать в кинетических пространственных композициях специфику современной научно-технической революции.
Поиски в области кинетического искусства находят некоторое применение в оформительском искусстве (в т. Ч. И в СССР), но в целом не выходят за рамки экспериментаторства и отвлечённого формотворчества и иногда ("саморазрушающиеся машины" француза Ж. Тенгли) смыкаются с крайними тенденциями поп-арта.Литература. М. Кузьмина, Поп-арт, опарт, кинетическое искусство, в кн. Модернизм, 3 изд., М., 1980. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).
Дополнительный поиск Кинетическое искусство
На нашем сайте Вы найдете значение "Кинетическое искусство" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кинетическое искусство, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 22 символа