Мандер Карел ван

90

        (нидерл. Carel van Mander) (1548, Мейлебеке — 11 сентября 1606, Амстердам) — поэт, писатель и художник из Западной Фландрии.        К 1568 г. Карел ван Мандер состоял в подмастерьях у гентского художника и поэта Лукаса де Хеере. В 1570 г. Он вернулся в родной город Мейлебеке и посвятил себя драматургии и поэзии.        В 1573 г. Мандер предпринял путешествие в Италию и побывал во Флоренции. В Терни Мандер получил заказ на фреску на тему варфоломеевской ночи в память об умершем в 1572 г. Гаспаре де Колиньи. Эта фреска из палаццо Спадо частично сохранилась до настоящего времени. В Риме Мандер познакомился и подружился с Бартоломеусом Шпрангером.        В 1577 г. Мандер работал в Базеле, позднее переехал в Кремс и далее в Вену, где вместе с Хансом Монтом работал над триумфальной аркой по случаю прибытия в город кайзера Рудольфа II в июле 1577 г.        Посетив Нюрнберг, Карл ван Мандер вернулся в Мейлебеке, однако из-за религиозных преследований меннонитов, к которым принадлежал Мандер и его семья, был вынужден бежать в Харлем, где прожил 20 лет.

Здесь вместе с голландским художником Корнелисом Корнеллиссеном он основал академию живописи. Учеником Карела ван Мандера в Харлеме был Франс Халс.        В 1604 г. Карел ван Мандер написал своё самое известное произведение — «Книгу о художниках», первый искусствоведческий труд в Северной Европе. Первая часть представляет собой стихотворное обращение к обучающимся живописи. В нём Мандер не даёт конкретных практических рекомендаций, однако на высоком литературном уровне рассматривает основные принципы искусства.        Вторая часть «Книги» содержит биографии античных живописцев и известных итальянских мастеров, например, Джотто ди Бондоне, Сандро Боттичелли и Андреа Мантенья. Есть в «Книге» и нидерландские и немецкие художники.

Гертген тот Сант Янс, Рогир ван дер Вейден, Лукас ван Лейден, Иероним Босх, Альбрехт Дюрер и Ганс Гольбейн Младший. На биографические исследования Карела ван Мандера вдохновило собрание биографий живописцев Джорджио Вазари.        В третьей части своей «Книги о художниках» Карел ван Мандер даёт подробный комментарий к важнейшему источнику мифологических сюжетов голландской живописи — «Метаморфозам» Овидия.Сочинения. Книга о художниках, М.-Л., 1940. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Манаса мавзолей

        памятник средневековой архитектуры в Киргизской ССР, в верховьях р. Талас. Усыпальница Кянизяк-хатун, дочери эмира Абука, по легенде - гробница богатыря Манаса. Построен в 1334. Образец портально-купольного кирпичного мавзолея, квадратного в плане, с шатровым ребристым покрытием (восстановлено в 1969-70) над сферическим куполом и главным фасадом в виде портала с входной стрельчатой нишей, украшенного тонким орнаментом и надписями из резных терракотовых плиток.. ..

Мандейн Ян

        (нидерл. Jan Mandyn, Jan Mandijn, 1500/02, Харлем — 1559/60, Антверпен) — фламандский художник эпохи Ренессанса и северного маньеризма.        Яна Мандейна относят к группе антверпенских художников-последователей Иеронима Босха (Питер Хейс, Херри мет де Блес, Ян Велленс де Кокк), продолжавших традиции фантастических изображений и заложивших основы так называемого северного маньеризма в противоположность итальянскому. Произведения Яна Мандейна с его демонами и нечистой силой наиболее близ..

Мане

(manet) Эдуард (1832, Париж – 1883, там же), французский живописец, творчество которого предвосхитило импрессионизм. Сын чиновника. Учился в Школе изящных искусств у салонного живописца Т. Кутюра (1850—56), копировал в Лувре картины старых мастеров. Много путешествовал, был в Италии, Голландии, Бельгии, Испании, Англии, где изучал живопись Тициана, Ф. Халса, П. П. Рубенса, Д. Веласкеса и Ф. Гойи. Из современных мастеров особенно восхищался Э. Делакруа. Был дружен с поэтом Ш. Бодлером и писателе..

Мане Эдуар

        1. (Manet) (1832-1883), французский живописец. Учился у Т. Кутюра (1850-56, с перерывами). Изучал произведения Джорджоне, Тициана, Ф. Халса, Д. Веласкеса, Ф. Гойи, Э. Делакруа и испытал их влияние. В произведениях 60-х гг. Стремился к жизненной достоверности образов, сочетая её с романтизацией внешнего облика модели ("Лола из Валенсии", 1862, "Флейтист", 1866, - оба в Музее импрессионизма, Париж). Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить..

Дополнительный поиск Мандер Карел ван Мандер Карел ван

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мандер Карел ван" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мандер Карел ван, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 16 символа